Книга отличная, достойное продолжение первой части, сюжет нетривиальный, нескучный и интересный, озвучка от Александра Воронова на уровне.
Kitap süresi 42 sa. 08 dk.
1999 yıl
Безумный корабль
Kitap hakkında
О живом корабле «Совершенный» ходит дурная слава: его считают безумным, кораблем-убийцей. Но он единственный, кто может спасти другой корабль – «Проказницу», – захваченный в плен пиратами. «Безумный корабль», как и первый роман трилогии о живых кораблях, переведен мастером художественного слова писательницей М.Семеновой, автором «Волкодава» и «Валькирии».
"Robin Hobb
THE MAD SHIP
Copyright © 1999 by Robin Hobb
All rights reserved
© М. Семёнова, перевод, 2017
© Издание на русском языке,
оформление.
ООО «Издательская Группа
„Азбука-Аттикус“», 2017
Издательство АЗБУКА®"
Отличная озвучка изумительной книги! Голос чтеца очень подходит к истории. Звучит размеренно и атмосферно! Продолжение истории живых кораблей, книга не маленькая, но здесь нет абсолютно ничего лишнего. Целый мир, продуманный до мельчайших деталей и наполненный волшебством.
Первую книгу читала очень давно, многое из памяти выветрилось, поэтому "Безумный корабль" читался как самостоятельное произведение, хотя логически и сюжетно - это абсолютное продолжение "Волшебного корабля". Вообще, я думала, что моей любимой веткой станут морские змеи. И да, тут они удивили. Или, скорее, удивила автор, связав их с живыми кораблями. Но в целом их история осталось немного недооформленной, она почти не развивается и не отличается какой-то глубиной. Зато большинство персонажей тут проходят настоящую эволюцию. Надеюсь, что Уинтроу повезло и тот, кто буквально заменил ему фигуру отца-тирана не подведет. (Да, папочку я вспомнила сразу, потому что он с первых страниц непросто напоминает о себе, а ведет себя... ну как обычно). Кстати, если в начале истории разница между Уинтроу и его сестрой Мальтой колоссальная, то под конец девица слегка поумнеет. Не скажу, что перевоспитается, но пленение отца сыграет тут свою роль. Хотя вообще не понятно, чем он ее так восхищает, потому что сам капитан персонаж, мягко говоря, так себе. А при полном попустительстве молчаливой жены вообще распоясался. На мой взгляд, самая интересная линия здесь - это ветка с капитаном пиратов. Кеннит мерзавец, но очень обаятельный, под его очарование попадает не только Уинтроу, но и сам живой корабль. А я люблю обаятельных мерзавцев, обычно они получаются самими глубокими и хорошо прописанными персонажами. Ну и Этта же что-то в нем нашла. Вот про него хотелось читать больше. С другой стороны вечные самокопания "Безумного" мне казались скучными. Любовные метания, нравится - не нравится, люблю - не люблю тоже не очень заинтересовали. Скорее по той причине, что герои вместо того, чтобы делать и чувствовать много болтают. Но у Хобб вообще много разговоров к месту и не к месту. А ну и еще все же сняла звезду за само приключение с "Безумным". Я почему то думала, что герои с первых страниц помчатся на помощь пиратским пленникам, и весь сюжет будет построен вокруг этого. Что будет много взаимодействия между кораблями, героями и между кораблями и змеями. Но автор решила иначе.
И вот вторая книга трилогии дочитана и осталась последняя. И самое время сделать небольшую паузу и поразмышлять о прочитанном...
Большую часть книги я разрывалась между двумя эмоциями - восторг и раздражение. И если с восторгом все довольно просто - а кто не был бы рад хорошей книге и любимым персонажам? То от раздражения иногда просто хотелось кричать на книгу, автора, персонажей, да и просто в воздух. Потому что... Кеннит.
На него просто зла не хватает.
Не возлюбила этого персонажа ещё с первой книги (хотя полагаю, так в целом автором и планировалось). Но во второй книге выносить его стало в разы сложнее, потому, что теперь он манипулирует не какими-то малоизвестными персонажами, а любимыми героями книги. И да, я в целом понимаю, что во многом со стороны его поведение выглядит именно так, как его воспринимают герои. Хотя местами там все же есть явное натягивание совы на глобус.
Но это практически физически больно читать, потому что хочется вскочить и начать ругаться и на самого нарцисса-Кеннита, и на наивных Уинтроу с Проказницей, и на Этту, с ее полным отсутствием самоуважения.
И к Этте у меня вопросов минимум, потому что на фоне насилия и жестокости, окружавших ее с детства, можно и Кеннита счесть хорошим человеком. Но Проказница и Уинтроу просто удивляют. И да, корабль как бы проходит все стадии взросления - любовь к родителям, поиск себя и детство мы увидели в первой книге. В этой - отрочество, бунт и первая любовь. И она по праву занимает в этой книге место бунтующей девочки-подростка, освобождённое для нее Малтой. Но если Малта импонировала мне даже в первой книге, за счёт ее железной воли и характера в стиле "вижу цель, не вижу препятствий", то чем дальше в повествование, тем меньше приятных эмоций у меня вызывает Проказница. Она не вспоминает Альтию, забыла про Уинтроу и все что ее волнует, это благосклонность какого-то мужика, наговорившего ей комплиментов и подарившего пару подарочков. Кроме параллели с развитием Малты, мне тут видится ещё и некая параллель с отношением Этты к Кенниту. Но если к Этте у меня вопросов особо нет, т.к. он ее спас, и в целом был к ней добрее прочих... то с Проказницей то что такое? Она знает как выглядит доброта, любовь и семья, она сама страдала от чужой жестокости, чувствовала боль от кровопролития... так и как тогда так вышло, что мы весь жизненный опыт и мозги выкинули после первого же комплимента? Загадочно, иначе и не скажешь.
И я бы ещё сделала скидку на гормоны, будь Проказница в буквальном смысле девочкой-подростком. Но она то КОРАБЛЬ. Так что я могу понять, почему она проходит эту психологическую стадию взросления, но вот её увлеченность Кеннитом загадка без ответа. Единственное объяснение этому, в которое я готова поверить, это то, что Проказница недолюбленный ребенок, брошенный семьёй на произвол судьбы и изо всех сил тянется к любви, заботе и готова любить кого угодно, кто к ней добр и в ком чувствует заинтересованность. Но и даже так, я все равно не понимаю, как она смогла так переобуться, чтобы решить, что убийства это окей.
Сам же Кеннит... все тот же Кеннит. Никакого развития у него так и не произошло. Разве что он за две книги развился в ещё большего ублюдка. Единственная приятная в нем для меня деталь это то, что он на самом деле довольно умён и вся его хвалёная удача, это скорее грамотный расчёт, планирование и умение делать хорошую мину при плохой игре.
Ну а на фоне этих четверых, пребывающих в своем выдуманном мире Королевства Кеннита, до чего же приятно было читать другие линейки сюжета.
Особенно порадовала Малта. Эта мелкая прохвостка украла мое сердечко ещё в первой книге, будучи бунтующим недовольным подростком. Во второй же книге она просто расцвела. К железной силе воли, уму и изворотливости добавились взрослость, чуть-чуть жизненного опыта и осознание, что драма хороша лишь на страницах книг. И с каждым поступком, с каждой пройденной главой она все ближе по характеру становится к Альтие, чем к Кайлу, который кажется довольно своевременно избавил дочь от собственного дурного влияния, уплыв в далёкие дали. Линейка Малты в этой книге, пожалуй, самая интересная и на события и на эмоциональный рост. Только разве что ее лавинтерест вызывает у меня вопросы. Полагаю, в конце их ждёт счастливое будущее и прочие радости, но все же до того мне Рейн кажется слабо проработанным персонажем, на фоне остальных. Он у нас и богач, и политик, и археолог, и чтец, и жнец и мышцы у него больше всех на свете, и даже недуги Дождевых Чащоб его пощадили. Из недостатков только похищения женщин, манипуляции, угрозы, да пренебрежение тем, что его возлюбленная человек, а не вещь. Но даже это подано под таким соусом, что едва ли большинству читателей сильно испортит впечатление от романтического героя. В общем есть стойкое ощущение, будто Рейн забрел в эту книгу из какого-то проходного ромфанта и не пожелал возвращаться обратно.
И да, у меня все ещё яростно дёргается глаз от того, что Рейн начал ухаживать за Малтой, когда ей было 13, а ему 20, если я правильно помню, что само по себе даже не тревожный звоночек, а панический колокольный звон.
Зато как же красиво описан родной город Рейна - Трехог. Почему-то я питаю слабость к городам состоящим из кучи мостиков, этажей, подвесных конструкций и маленьких закутков, так что Трехог для меня стал отдельной радостью в этой книге.
Ну, и мое маленькое личное "фи" это любовная ветка Альтии. Ни Брешен, ни Грейг мне особо не нравятся, потому что каждый мог бы быть отличным романтическим героем если бы не маленькие "но". Один наркоман и почти нищий бродяга, а второй натурально Кайл в молодости - ходит и ищет себе жену, которая будет делать именно то, что он хочет, не человека, а функцию одним словом ищет.
Искренне надеюсь, что итоге Альтия забьет на них обоих и уплывёт за горизонт на встречу морю. Хотя ставлю на Брешена, потому что он то как раз без проблем пойдет за ее мечтой, за отсутствием собственных планов на жизнь и стремлений.
Вообще довольно занятно то, что во всей трилогии не наберётся ни одного адекватного мужского персонажа. В наборе манипулятор, абьюзер, психически нестабильный, бесхребетный, любители помоложе, пара дефолтных "знающих как правильно, и решающих все за всех", а про насильников, грубиянов, дурачков и прочих иже с ними мы даже и не говорим. И в итоге самым приятным и правду оказывается Брэшен без определенного места жительства и с пристрастием к пагубным веществам. Он хотя бы человек неплохой, хоть и не без тараканов.
Для себя самым приятным персонажем мужского пола я назвала бы Кендри. Но он всё-таки корабль... да ещё и на столько второстепенный, на сколько это возможно...
А занятно это потому, что в Саге о Видящих была прямо противоположная ситуация - в ней как будто бы были огромные проблемы с женскими персонажами, а вот с мужскими было все очень неплохо.
Хотя это, конечно, довольно субъективное ощущение.
Yorum gönderin
Люди почему-то склонны думать, будто мужество – это не дрогнув смотреть с лицо смерти. Но вот это-то как раз по силам почти каждому. Многие способны в момент смерти стиснуть зубы и удержаться от вопля… Мужество – это не дрогнув смотреть в лицо жизни.
Половина всех зол в этом мире совершается именно оттого, что добрые и славные люди просто стоят в сторонке и ничего не делают.
– Чтобы получить простые ответы, следует задавать простые вопросы.
– Но почему любовь непременно «дается», «стоит», «обходится»? Почему, где любовь – там долг и необходимость? Почему люди не могут любить подобно мотылькам, которые встречаются солнечным утром и расстаются, когда до вечера еще далеко?
– Да потому, что они люди, а не мотыльки. Притворяться, будто люди могут встречаться и любить, а потом расставаться без последствий и сожалений, – это еще фальшивей, чем для тебя играть роль правильной купеческой дочки.
- Ты с ума сошел...
- Да прямо! И почему я это слышу о себе от людей всякий раз, когда что-то устраиваю по своему вкусу, а не по их?
Yorumlar
11