эту книгу мне порекомендовала мой психотерапевт, к которой я пришла вместе с мужем на консультацию в надежде спасти семью. Во мне была полная уверенность,что причина проблем в моем муже,а его поведение и как следствие мое отношение к нему только результат того,как ведёт себя по отношению ко мне муж. Как быстро раскусила мою личность психотерапевт,это не описать. Но ещё быстрее она раскусила меня как личность,идентифицировала порекомендовала мне прочесть эту книгу! тысячу раз спасибо терапевту и миллион раз спасибо автору книги! На основе многих простых примеров и несложных умозаключений легко можно понять на сколько ты склонен к пограничным состояниям – судить обо всём с позиций ХОРОШО ПЛОХО, не видя середины, не разбираясь в истинных мотивах людей, погружаясь в свой мир догадок и домыслов, невольства,гнева и агрессии. А зачастую всё гораздо проще,никто не желает тебе зла, никто не нападает, есть в принципе модели поведения, которые тебе не понятны,но от этого они не становятся за рамки возможного и допустимого. И всем людям присущи пограничные состояния,но кто-то вообще живёт как истинный пограничник, охраняя границы своего «государства» денно и нощно , без отдыха,вечно на нервах… вот книга учит понимать мир во всем его многообразии, помогает принять и понять себя, свои модели поведения и учит искать и внедрять в свою жизнь новые. С прочтения этой книги до рецензии у меня прошло полгода и я м уверенностью могу сказать,что понимаю себя, изучаю, работаю над собой и живу лучше, легче и счастливее…во многом спасибо именно этой книге!
Cilt 150 sayfalar
2016 yıl
Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами
Kitap hakkında
По мнению автора, у каждого из нас есть пограничные способы реагирования, но у кого-то они глубоко запрятаны, а для кого-то стрессом является жизнь как таковая, и потому эти способы превращаются в «пограничную организацию личности». Психиатры и психоаналитики помещают «пограничников» между невротиками (условно психически здоровыми людьми) и психотиками (психически нездоровыми). Задача автора – понять качественные особенности структуры психики таких людей.
Первая часть книги посвящена феноменологии: анализу условий, в которых формируются такие особенности психики, способов обхождения «пограничника» с собой, с окружающими, с миром. Во второй части описаны особенности психотерапевтической помощи таким клиентам.
Книга адресована не только психотерапевтам, но и широкому кругу читателей.
Эту книгу опасно читать, можно узнать многое о себе и окружающих. Наш мир – не эпоха нарциссов, как о нем говорят, людей с пограничным расстройством личности гораздо больше. Можно назвать его миром «пограничников». Поэтому стоит набраться смелости и погрузиться в этот мир, понять как в нем страшно, в чем-то узнать себя, почувствовать, что отзывается и где болит.
Написана книга очень просто, с примерами и образами, читается на одном дыхании.
Полезна ли она всем? Не знаю. Возможно, тем, у кого есть borderline, будет тяжеловато. Главное помнить, что выход есть всегда))
книга сильная, автор красавица, я пошел к терапевту.
почему нельзя оставить короткий отзыв, это очень сильно напрягает!!!
Понравилась данная книга. Обнаружил в ней несомненно себя (не случайно же я её читать начал :) ) Для меня она стала одной из самых полезных из всех прочитанных книг.
Огромная благодарность автору, книга описывает так много конкретных проявлений, по которым не так уж сложно восстановить и осознать картину конфликтных взаимоотношений с близкими людьми… да и не только. Буквально как мозаика, по кусочкам… Думаю, для нашей действительности, когда все больше крайних точек зрения транслируется отовсюду, понимание, что мир эмоций и реакций может и должен быть не чёрно-белым, крайне важно. Рекомендовала бы всем для прочтения, так как знание таких тонких вещей даёт силы каждый день оставаться Человеком.
Yorum gönderin
Для ребенка, да и для любого человека, дом - это место безопасности, принятия, спокойствия.Дом - это пространство, где можно укрыться, "отсидеться", восстанавливаясь после пережитых жизненных бурь, расслабиться, вместе с офисной или школьной одеждой снять с себя роли, стать самим собой.Это своеобразная колыбель, место, где обнажаются, болеют, спят.То есть место нашей максимальной уязвимости, трогательной беззащитности, естественной открытости и доверия. Именно здесь мы ожидаем от близких взаимной бережности, уважения, корректности. Потому что хоть где-то хочется ощущать себя в надежном укрытии, иметь крепкий тыл,особенно пока ты мал.
Дети всю жизнь так и не могут решить эту задачу: как, подыгрывая такому родителю, оставаться ничтожным и при этом совершить что-то великое, — потому что она нерешаема.
Тебя сокрушит не то, что ты встретишь на своем пути, а то, что ты есть.
Д. Уинтерсон
Маме нельзя было отказывать, это вызывало в ней с трудом скрываемую ярость. При маме ей нельзя было капризничать, потому что тогда она моментально становилась «плохой девочкой». Нельзя было ничего делать в своем темпе, медлить, раздумывать, отвлекаться, потому что «мы же очень торопимся». Нельзя было не уметь чего-то сразу, например, завязывать шнурки, «один раз показала, должна понять», потому что «большая уже». Нельзя хотеть быть с мамой подольше и не отпускать ее спать, потому что «спи уже, кому говорят, ночь на дворе!». Нельзя плакать, если мама уходит, потому что «если будешь так кричать, не приду за тобой». Нельзя кричать, а то «что люди скажут». Нельзя шуметь, радоваться, прыгать, потому что «я сказала, чтобы было тихо!».
Вот только окружающие от «пограничника» никак не зависят, в отличие от его домашних, они чаще всего не согласны с таким раскладом и не жаждут общаться с таким сложным человеком, интуитивно понимая, что из них делают какой-то странный объект для переработки чужих «отходов».
Yorumlar
70