Kitabı oku: «Ты больше не одна. Выбор», sayfa 3

Yazı tipi:

– Теперь я понимаю, что это ты сделал нас Избранными. Подарил кров, в обмен на то, что мы спасём обезумевшее человечество и продолжим, то протягивать руку помощи, то уничтожать. Только поясни, к чему тебе это?

– Ч-что? М-мне? – полустоном-полувсхипом сорвалось с губ женщины.

– А кому? – хмуро спросил Анвар. – Я всегда был против этого. Тебе ли не знать.

Хранитель решил продолжить разговор, в надежде таким образом хоть что-то разузнать о местонахождении Мирославы. Его сверлило недоумение о желании этого мира уничтожить столь чистую душу. Но только его желанию исполниться так и не удалось.

Неожиданно налетел мощный порыв ветра. Он поднял пыль с земли и закружил её вокруг истерзанных огнём домов, словно ограждая их от остального мира своеобразным забором. И самое удивительное, что ни единого камешка, находящегося внутри, воздушная стихия не коснулась.

Часть пылевого урагана вдруг вырвалась из общей массы и целенаправленно устремилась к женщине. Анвар невольно окаменел от ужаса, глядя, как грязь полностью окутала то, что ещё мгновение назад напоминало ему почившую мать. Внезапно, вместе с пылью слетел и образ, оставляя после себя золотистое облако.

Хранитель Светлой стороны ошеломлённо смотрел, как оно мягко поднялось и замерло напротив его лица. Он всей своей сущностью ощутил невероятную силу, исходящую от него, с которой ему никогда прежде не доводилось встречаться. Оно приятно согревало, но при этом становилось понятным, что сжечь кого-то для него проблемы не составляло.

– П-поис-стин-не, б-было бы н-неп-пло-х-хо, ес-сли бы он-на в-выб-р-рал-ла т-тебя… – раздалось от странного создания.

Едва последняя его фраза затихла, как всё вокруг бесшумно рассыпалось, обращаясь в чёрную почву, оставляя Анвара в одиночестве среди сияющих стен пещеры.

5. Прощение

Мощные стены дома, несмотря на потемневший от времени камень, выглядели довольно крепкими. В высоких пустых окнах отражалось низкое сизое небо. Широкая парадная лестница приветливо спускалась почти к самой дороге, будто приглашая уставшего путника войти и отдохнуть.

Велимир остановился у её подножия, нахмурился и гневно скрипнул зубами. Злило вовсе не то, что кто-то отправил его в это место. Он прекрасно понимал, что это не более, чем иллюзия, созданная могущественной силой, которая так не хочет расставаться с Мирославой.

Ярость вызывало осознание, что этот кто-то наглым образом залез к нему в душу и проник в самые потаённые её уголки. Он тщательно изучил там всё, а теперь, что отыскал бессовестно использует, чтобы подчинить и заставить играть по-своим правилам.

Губы Хранителя Тёмной стороны искривила презрительная усмешка.

– Ты ошибаешься, если считаешь, что пойду у тебя на поводу, – язвительно проронил он и чуть громче добавил: – Ну что, давай уж, демонстрируй то, ради чего затащил меня в эту глушь.

Внезапно раздался глухой рокот и тёмный небосвод расчертили сияющие молнии, словно стараясь расколоть его на части. Упали первые тяжёлые капли, прибивая пыль, и превращая её в грязь. Через мгновение проливной дождь принялся яросто хлестать по земле, будто пытаясь растерзать её.

– Ну что ж, – продолжал едко улыбаться Велимир, – ты не оставляешь мне никакого выбора. – Он неторопливо ступил на лестницу и медленно поднялся по ней ко входу. – Мне даже интересно, как ты используешь мою память против меня.

Хранитель Тёмной стороны протянул руку и толкнул дверь. Она с противным ржавым скрипом отворилась, демонстрируя тьму безлюдной прихожей. Он насмешливо поднял брови и бесстрашно сделал шаг вперёд, погружаясь в сумрак помещения. Его взгляд равнодушно скользнул по комнате, совершенно не удивляясь, что всё осталось таким же, как в тот день, когда ему пришлось покинуть этот дом.

Ноги увязли в густом ворсе кремовых ковров, привычно расстеленных на полу, едва Велимир направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Там находилась его комната и он отчего-то был уверен, что ответы на вопросы ждали его именно там. Ему хотелось поскорее покончить с этим и устремился наверх.

Несмотря на старание казаться невозмутимым, Хранитель Тёмной стороны с досадой ощутил, как при взгляде на знакомые и такие родные вещи, душа невольно начинает щемить. В памяти пробуждаются счастливые моменты, связанные с этим домом. Детская боль принялась медленно разъедать сердце.

Велимир порывисто сжал руки в кулаки. Нет! Он не позволит играть с собой в кошки-мышки, пусть даже этот неизвестный имеет силу уничтожить его. Эта неожиданная ярость внезапно пробудила в нём голос, который, как он считал, уже давно уснул мёртвым сном.

«Но разве не также ты поступил с Мирославой? – беззвучно прозвучало в душе. – Ты использовал свою мощь не на благое дело – не на её защиту. Напротив, ты убил, чтобы завладеть ею. Есть ли после этого у тебя право быть с ней?».

Хранитель Тёмной стороны оцепенел от ужаса. Ему ни разу не приходило в голову посмотреть на тот случай под таким углом. Он всегда считал, что этим поступком избавил Мирославу от жестокого человеческого общества, которое только и делало, что угнетало и обижало её.

– Нет, не имею, – чуть слышно выдохнул Велимир и упрямо двинулся дальше. – Но отказаться от неё я не смогу. – Он судорожно сглотнул. – Я приму любой её выбор, а пока у меня есть хоть искра надежды, я буду следовать за ней – за моей прекрасной путеводной звездой.

Полностью погрузившись в невесёлые размышления, Хранитель Тёмной стороны неторопливо шёл по длинному коридору, пока наконец не остановился у знакомой резной двери. Он на миг задержал дыхание, протянул руку и осторожно толкнул её, невольно отступая назад.

К его изумлённому взгляду предстала невероятная картина. За небольшим столом восседали его родители. Мама чинно наливала чай отцу, а тот задумчиво листал какие-то документы. Она мягко улыбнулась и шутливо отвела его руку с бумагами в сторону. Он с улыбкой качнул головой и его взгляд остановился на входе.

Велимир скрипнул зубами, когда отец порывисто поднялся не сводя с него глаз. Мать обернулась, удивлённая реакцией мужа, и отчаянно всхлипнула. Она протянула ладони к нему и уже хотела броситься к сыну, но ладонь супруга неожиданно опустилась на её плечо останавливая.

– Этот знает, что мы – не они, – равнодушно проронил он. – Нет смысла играть в игру, где все знают о лжи друг друга.

Женщина мгновенно выпрямилась. Слёзы исчезли с глаз, будто их и не было.

– Тогда зачем ты пришёл сюда? – безучастно спросила она, словно проявила обычные правила приличия.

– Мне нужны ответы на вопросы, – невозмутимо пожал плечами Хранитель Тёмной стороны. – И я собираюсь получить их.

Мужчина внезапно громко рассмеялся.

– И как? Неужто собираешься выбить их из нас?

– Вы всего лишь порождения энергии – бей не бей – толку не будет, – с пренебрежением хмыкнул он. – Да и Мира не одобрила бы подобного.

– Ты говоришь об Избранной? – вдруг заинтересованно покосилась на него фальшивая мать.

– Другой Мирославы в этом мире, вроде, я не знаю, – нарочито холодно проронил Велимир. – Хотя, похоже, мне не так уж и хорошо известно это место, как казалось до этого.

– Нет-нет, она такая единственная здесь, – поспешно выпалила женщина. – Наша задача сделать её счастливой.

– Счастливой? – удивлённо приподнял он брови, пытаясь выведать побольше. – А что, разве она здесь несчастна? У неё наконец появились друзья…

– Ты ничего не знаешь, – резко прервал его мужчина. – Мира – не просто Избранная, она спасительница.

– Отчего же, конечно я знаю об этом, – подыграл им Хранитель. – Я уверен, что она спасёт человечество…

– Да какое ещё человечество? – вновь раздражённо оборвал его он. – Мирослава спасительница нашего мира и его жителей. Только от неё зависит наше будущее.

– Правда? – заинтересованно взглянул на них Велимир. – И как же ей удастся это сделать?

– Избранная должна буде… – последние слова потонули в гулком грохоте рушащегося здания, не позволяя ничего расслышать.

Хранитель Тёмной стороны досадливо поморщился, глядя на огромную кучу праха, что ещё мгновение назад представляла из себя двухэтажный дом. Противный холодный дождь по-прежнему шёл стеной, медленно превращая его остатки в жидкую липкую грязь, противно хлюпающую под ногами.

– Не дал мне выведать всё до конца. Чтоб тебя…

Прохладные капли падали на волосы и скатывались по лицу, заставляя изредка опускать веки. Велимир тяжело вздохнул и поднял голову к небосводу, пристально вглядываясь в сизые тучи. На душе камнем лежал лишь один вопрос: где сейчас Мира и всё ли с ней в порядке?

– Если ты причинишь ей вред, то я заставлю тебя пожалеть о своём решении сделать меня Избранным, – в отчаянии выпалил он. – Верни мне её!

Ответом ему стал яростный грозовой раскат. Сверкающая вспышка молнии изломанной змеёй пронеслась по небу, ослепив Хранителя. Он не сумел выдержать столь яркий свет и резко прикрыл глаза. Неожиданно воцарилась безмятежная тишина. Шум непогоды исчез, оставляя после себя знакомое безмолвие.

Велимир порывисто распахнул глаза и в недоумении воззрился на мерцающие стены пещеры.

– Чтоб тебя! – в исступлении вновь повторился он, пнув в гневе каменный пол.

– Тебя… Тебя… Тебя… – раздалось со всех сторон насмешливое эхо, словно высмеивая его жалкие потуги отыскать Мирославу.

– Я всё равно найду тебя и уничтожу, если ты хоть пальцем коснёшься её, – прорычал Хранитель Тёмной стороны и вдруг услышал тихие шаги за спиной.

Он молниеносно обернулся, бросился на неизвестного, схватив его за горло и прижал к ближайшей стене. Глаза Велимира ошеломлённо расширились, окунаясь в омут любимых синих глаз. Мирослава безмятежно смотрела на него, не проявляя ни единой эмоции.

– Я, конечно, понимаю, что ты до ужаса соскучился, – внезапно проронила она, насмешливо усмехнувшись. – Но я была бы благодарна, если бы ты проявлял свои чувства более сдержанно.

– М-Мира… – запинаясь, чуть слышно выдохнул он, убрал руку с её горла и снова произнёс: – Мирослава, неужели это действительно ты?

– Нет, это тебе кажется, – вдруг рассмеялась она. – Ты же Избранный, должен бы почувствовать, что…

– Мира! – прервал он её не дослушав, порывисто обнял, крепко прижал к себе и тихо шепнул ей на ухо, коснувшись его губами: – Мира, прости меня за всю ту боль, что я причинил тебе.

6. Решение

Анвар озадаченно стоял посреди пещеры и в недоумении разглядывал мерцающие стены. Всё-таки догадки Велимира казались не так уж необоснованны. Получалось, что это место, которое они уже долгое время считали своим домом, на самом деле обманывало их, грязно используя в своих личных интересах.

На его губах возникла горькая усмешка. Ладно бы это касалось лишь Избранных, которые долгое время пользовались всеми благами этого мира. Но Мирослава не просто не касалась его. Она всей душой не желала находиться здесь и предпочла бы обычную человеческую смерть пребыванию в этом месте.

Только к её воле никто и подумал прислушаться. Их с Велимиром попросту не интересовали подобные мелочи. Прежде всего они жаждали заполучить очередной «ключ» и таким образом обеспечить себе безоговорочную победу. Они забрали Мирославу совершенно не думая о ней, а теперь ей придётся расплатиться за их ошибку.

Внезапно, отражаясь эхом от высоких каменных сводов и вырывая Анвара из размышлений, в глубине пещеры раздался знакомый звонкий смех, заставляя оцепенеть в изумлении. Это определённо Мира! Среди всего человечества он ни за что бы не спутал этот мягкий тёплый мелодичный звук.

Хранитель Светлой стороны не помня себя бросился в туда, откуда он доносился. С лёгкостью проносясь в витиеватом лабиринте проходов, его нетерпеливый взгляд скользил по сторонам, отчаянно надеясь поскорее вновь увидеть её. И вскоре его желание осуществилось. Только совершенно не так, как ожидал.

Анвар едва успел остановиться, когда разглядел Велимира, стоявшего в тени у дальней стены. Хранитель заметил, что соперник кого-то обнимает и прижимает к себе. Его брови в недоумении взметнулись вверх и он уже поднял ногу, чтобы сделать шаг вперёд, но тут же застыл, заметив хрупкую девичью фигуру в его руках. Ему хватило одного взгляда, чтобы узнать подопечную.

«Ну вот Мира и сделала свой выбор, – судорожно сглотнул Анвар. – Похоже, Велимир раскрыл ей своё сердце и она приняла его чувства. – Он на миг зажмурился, едва сдерживая охватившую его боль. – Но в этом нет ничего удивительного, их взгляды на жизнь всегда были схожи. К тому же, он много лет провёл с ней рядом. – С его уст сорвался тихий вздох. Хранитель Светлой стороны открыл глаза и глухо добавил: – Если Мирослава будет счастлива, то этого достаточно. Самое важное – её безопасность».

Анвар решительно направился к ним. Лёгкий шорох обычно бесшумного шага привлёк к нему внимание. Велимир торопливо отстранился, выпуская Миру из объятий. Его тёмный взгляд устремился к лицу противника и пытливо заглянул ему в глаза. Но серебристый взор оставался по-прежнему бесстрастным.

– Приветствую тебя, наставник, – нарушила молчание Мирослава, выступив ему на встречу и протягивая ладонь. – Рада снова видеть тебя.

Хранитель Светлой стороны поднял на неё потемневшие от бушующей в сердце агонии глаза и печально улыбнулся. Он бережно коснулся её пальцев и ласково сжал их в своей руке, безмолвно радуясь возможности снова прикоснуться к ней. Его взгляд столкнулся с её и ему стало понятно, что той наивной подопечной, которую однажды довелось ввести в этот мир, теперь нет.

Мирослава полностью приняла свой дар и это давало ей преимущество. Для неё во всех существующих мирах больше не оставалось тайн. Только его это совершенно не пугало. Слишком уж хорошо он знал, что она никогда и никому не причинит вреда. Ей попросту не позволит её огромное доброе сердце.

– Я тоже бесконечно счастлив видеть тебя, Мира, – с трудом сдержал он горестный вздох. – Но у нас нет времени, чтобы тратить его на пустую болтовню. – Анвар обернулся к задумчивому Велимиру. – Нужно поскорей помочь ей вернуться на Землю, а там уж мы отыщем способ…

– Наставник, ты зря беспокоишься о моей безопасности, – отрешённо улыбнулась Мирослава и её руку выскользнула из его ладони. – Мне и так придётся отправиться на Землю, но не в целях спасения.

Хранители в недоумении переглянулись.

– А ради чего тогда? – с подозрением нахмурился Велимир.

– Чтобы исправить чужие роковые ошибки и изменить судьбу всех «ключей» или экскимий, как вы их называете. – С её тонкого бледного лица неожиданно исчезла улыбка. – Если хотите – можете последовать за мной и помочь мне исполнить мою миссию. – В глубине синих глаз Мирославы что-то промелькнуло, но она поспешно отвела взор, не позволяя им понять что именно. – Но там вам придётся столкнуться с кое-чем похуже, чем страшное прошлое, поэтому хорошенько обдумайте свой выбор.

– Тут и думать нечего, – пылко бросил Велимир, порывисто взяв её руку в свою. – Ради тебя я отправлюсь куда угодно, ты и сама знаешь об этом.

– Действительно, Мира, – слабо улыбнулся Анвар, отводя глаза от руки соперника, крепко сжимавшей хрупкую ладонь возлюбленной. – Я вижу, что свою силу ты обрела в полно мере, так зачем задавать вопросы, ответы на которые знаешь?

Мирослава протянула свободную ладонь к наставнику, взяла его за руку и притянула к себе. Она пристально оглядела ошеломлённых хранителей. Никогда ещё им не доводилось видеть в её глазах столько страдания и они невольно подались к ней, всей своей сущностью желая утешить. Но Мира лишь слегка улыбнулась.

– Мне бы не хотелось, чтобы вы понапрасну рисковали, – чуть слышно произнесла она. – Вам и так через слишком многое пришлось пройти из-за меня… Простите.

– О чём ты говоришь, Мира? – озадаченно спросил Анвар.

– Ваше недавнее испытание… – негромко выдохнула она и замялась. – Оно было устроено ради меня…

– Неужели, чтобы ты смогла выбрать достойнейшего для этого путешествия на Землю? – прищурившись посмотрел на неё Велимир.

Бледные щеки Мирославы неожиданно окрасил яркий румянец и она опустила глаза.

– Можно и так сказать.

– Раз мы оказались здесь, то, думаю, что оба прошли испытание, – догадался Анвар и мягко улыбнулся. – Выбор, конечно, сделаешь ты, но знай, я всегда готов последовать за тобой, куда бы ты ни отправилась.

– И я тоже, – поспешно добавил Хранитель Тёмной стороны.