Сначала мне от рассказа откликнулось чем-то Набоковским. Наверное из-за фразы "У нее были славные круглые грудки, совсем коричневые от загара", которая тут же вызвала удивление: как это можно было разглядеть, если под снятой майкой обнаружился скучный верх спортивного купальника? Но, наверное, это единственное, что вызвало у меня какие-то вопросы и непонимания.
А дальше было недлинное, но оставившее после себя щемящее послевкусие и горечь, повествование, в котором не было ничего особенного, кроме острого, как под микроскопом увеличенного и значимого, каждого момента одного дня, вечера и ночи человека, ощущающего близость конца своего не такого уж длинного земного пути. Так мы иногда в начале или середине августа вдруг резко и одномоментно чувствуем приближение осени и ее пыльно-горьковатый вкус.
Я иногда в интернете смотрю статьи и видео, в которых рассказывается о каких-то запредельных талантах разных людей: кто-то скальпелем на птичьх перьях вырезает потрясающие миниатюры, кто-то делает монеты с движущимися частями, открывающими потайные поверхности, кто-то рисует портреты, неотличимые от фотографий, а кто-то покрывает дерево такой ажурной и тонкой резьбой, что оно становится подобно кружеву. И каждый раз у меня возникает лишь один вопрос: "Как???" и желание провести рукой по линиям этих творений, прикоснуться к ним. Этот рассказ, вроде бы, такой простой и обыденный, вызвал во мне тот же вопрос и те же желания. Как? Как можно было так остро передать одновременно и смирение и отчаяние? Любовь и отчуждение. Отказ от земных радостей жизни и острую жажду додышать, дополучить, дожить.
Бурных событий, интриг, чего-то оригинально-неординарного вы тут не найдете. Это лишь малюсенький кусочек жизни человека, который уже смотрит на жизнь совсем через другую призму. Но талантливость автора и рассказа заключены в том, что мы одновременно оказываемся в "шкуре" этого человека, смотрим на окружающее его глазами, при этом также оставаясь сторонним беспристрастным наблюдателем..
Yorumlar
7