Все эти странные, замечательные и курьезные части тела Уиллингем объединила под громоздким термином «интромиттум». Термин хорошо вписался в повествование и оставляет привкус чего-то необычного. Замени его на «пенис» — будет звучать просто, а «интромиттум» не только добавляет научного шарма, но и стал хорошей стилистической находкой.
Книга начинается, пожалуй, неудачно: с описания феминистических идей автора, которые едва ли не граничат с представлениями о «заговоре мужчин». Автор сыплет уколы в адрес носителей пенисов, которые будто бы поголовно им ослеплены. Напор язвительности чрезмерен и от него быстро устаешь. К счастью, спустя полсотни страниц автор переходит собственно к рассказу об эволюции и разнообразии пенисов, то есть, пардон, интромиттумов, — и книга расцветает, меняется на глазах. Можно только пожалеть, что начало книги получилось таким ядовитым. Лучше начните читать сразу со второй главы, а с началом познакомитесь после.
Чем дальше книга, тем она краше и интереснее. Потому что изобретения природы по части интромиттумов поистине ошеломляющие.
В конце книги Уиллингем переходит от биологии к психологии и рассказывает, как сложился культ фаллоса, а сам фаллос стал символом мужской доблести.
Yorumlar
2