Страшная, но очень важная и смелая книга, особенно, когда действительно «возвращается ветер». И карательная психиатрия, и тотальное враньё, и полное неуважение к личности и правам человека. Книга конца 70-х, но зеркало современности, увы.
Kitap süresi 15 sa. 42 dk.
2021 yıl
И возвращается ветер…
Kitap hakkında
«И возвращается ветер…» – автобиография известного советского диссидента, правозащитника и писателя Владимира Буковского. В центре его рассказа – феномен карательной психиатрии, метод, который использовался советской властью для подавления инакомыслящих. Буковский 12 лет провел в тюрьмах и спецбольницах и первым рассказал об этой жестокой системе публично. Автор рассуждает о справедливости, достоинстве и стоимости человеческой свободы, делится воспоминаниями о времени, когда борьба за свободу мысли оборачивалась личной трагедией. Автобиография Буковского – живое свидетельство истории, написанное человеком, который бросил вызов своим тюремщикам и смог их пережить.
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
О существовании этого человека я до недавнего прошлого просто не знала. Перечитывая биографию Набокова, наткнулась на информацию о том, что он не просто защищал и поддерживал Буковского, а даже петицию написал в его защиту. Мне стало любопытна личность этого человека, который покинул Россию еще до того, как я родилась, и поэтому эти мемуары были прочитаны.
Буковский - диссидент 1942 года рождения, проведший 12 или 13 лет по советским "психушкам" и тюрьмам. Мемуары охватывают период с осознанного детства до 1976 года, когда его обменяли и передали властям Великобритании.
Основные впечатления и выводы: написано удивительно складно, читается в стилевом плане легко и интересно. Буковский - тонкий наблюдатель с явно выраженными аналитическими способностями. Мемуары ни в коем случае не сведены к простому хронометражу мест и времени отсидки и перечислению событий. Автор вдумчив и глубоко смотрит вглубь тенденций и закономерностей событий вокруг него, подмечена суть процессов и явлений. Действительно, все знают о понятии карательной советской психиатрии. Но я до сих пор не сложила два и два, и никогда не задумывалась, что этот способ избавления от неугодных появился только потому, что сразу после Сталина сажать направо и налево было немодно, постыдно и политически некорректно. Там много таких наблюдений об обществе, власти, КГБ и другом.
Категорически не согласна с теми, кто представляет Буковского как маргинала и тунеядца, которому бунт нужен только ради самого бунта, и избравшего путь "психушек" и тюрем, потому что "работать не любил". Это или те, кто читал мемуары по диагонали, не вчитываясь и не вдумываясь в мотивы поступков Буковского в каждом конкретном случае (а он много и доступно пишет, как его сначала выжали в вечернюю школу из обычной, потом всеми правдами и неправдами из ВУЗа; и во второй раз в "психушку" он загремел потому, что вступался за друзей и т.д и т.п.) или те, кто намеренно пытается извратить причины его поступков, а от этого меня всю жизнь воротило. Повторно идя на сроки и мытарства в психиатрических больницах он доказал главное - крепость своей воли, духа и убеждений.
Очень грустно расставаться с книгой, какие-то весьма важные струны души она затронула. Автор – невероятный, удивительный человек! Благодарю за этот пример мужества и силы!
Когда нибудь эта книга будет включена в школьную программу. Это как раз то, что необходимо обсуждать на «Разговорах о важном». Прошло столько лет, а ничего не изменилось. Ни-Че-Го!! Спасибо за эту книгу.
это книга, которую нужно включить в обязательную программу средней школы. Тогда есть надежда , что общество проснется!!!!
Yorum gönderin
Сверху молот, снизу серп -
Это наш советский герб.
Хочешь - жни, а хочешь - куй.
Все равно получишь ...й.
Освобождение не приходит к человеку извне. Оно должно прийти изнутри, и пока большинство из нас не освободилось от подпольной психологии, от жажды справедливости, по-прежнему будут сидеть по кухням наши потомки и спорить: когда же все это началось?
Все человечество делится на две части: на людей, с которыми ты мог бы сидеть в одной камере, и на людей, с которыми не смог бы.
Только на кладбище обретают люди абсолютное равенство...
В том-то и вся штука, что, пока люди не научатся требовать то, что им принадлежит по праву, никакая революция их не освободит. А когда научатся – революции уже не потребуется. Нет, не верю я в революции, не верю в насильственное спасение.Легко представить себе, что произошло бы в этой стране в случае революции: всеобщее воровство, разруха, резня и в каждом районе – своя банда, свой «пахан». А пассивное, терроризируемое большинство охотно подчинилось бы любой твердой власти, т. е. новой диктатуре.
Yorumlar
6