Ücretsiz

Осмысленность свободного времени

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

В заполнении свободного времени у стандартного менталитета нет какой-либо мало-мальски существенной избирательности. Подходит абсолютно все, что, так или иначе, помогает убить время: бульварный роман, банальный сериал, болтовня ни о чем или о вопросах мелкой повседневной суеты. С использованием только самых простых и очень упрощенных понятий и категорий. О развитии личности, каком-либо действительно ценном творчестве речь не идет в принципе. Ибо, это категорически чуждо этому типу людей. Старого боцмана спросили: "чтобы ты сделал, если бы нашел золотую монету"? Он ответил: «купил бы табаку и рому».

– А если бы нашел десять золотых?

– Купил бы табаку и рому в десять раз больше.

– А если бы нашел сто золотых?

– Вы что тупые? Или считать не умеете? Я купил бы в сто раз больше табаку и рому…

Иначе говоря, представление человеку совершенно новых возможностей, к сожалению, еще не означает того, что он ими воспользуется должным образом. Это с духовной точки зрения, а с мирской точки зрения он поступит максимально разумно – купит сто ящиков табаку и рому. И при этом, будет в очередной раз абсолютно уверен в своей особенной и безграничной мудрости. Которая, на самом деле, в системе вечных и универсальных классических ценностей и гроша ломанного не стоит. Как, собственно, все сообщество стандартного менталитета в целом, суммарно.

Конечно, нельзя сказать того, что их ценность абсолютно нулевая. В громадной эволюции человеческой личности они занимают вполне конкретное положение. Без которого большая и истинная эволюция невозможна. И среди представителей стандартного менталитета есть даже своя, вполне определенная градация. Как в школе: первый класс, пятый, десятый. Это условные этапы созревания человеческой личности. Только в этой школе жизни каждый класс – это не годы одной человеческой жизни, а пять-десять полных воплощений в человеческом образе (и именно в человеческом, ибо, оно может быть и в образе растения или животного). Все гораздо сложнее, чем всем нам хотелось бы думать. И это не только мнение автора, но и многих десятков мудрецов, живших последние две с половиной тысячи лет. Как и мнение многих классиков психологии и философии.