Kitabı oku: «Миссия Маяк», sayfa 6

Yazı tipi:

– Да нет. – спокойно ответила та. – Восстания не будет, если ты об этом. Они не разумны, их мысли находятся здесь. – она постучала пальцами левой руки по перчатке на правой. – Так что беспокоиться не приходится.

– Как скажешь. Где ребята?

– Я нашла у реки земляные грибы, вроде трюфеля, только размером побольше, копаются, надеются разнообразить меню.

***

– Заметка. – Мария сидела на своём законном месте, в руке её был кусок мокрой тряпки, которой она тёрла шею и лицо. – Один день до выхода планеты из зоны обитаемости. Ворота в убежище не готовы, я поняла это давно, но смирилась лишь шесть дней назад, отдав приказ перенаправить всех муравьёв на производство новой нано-пыли. Возможно мы не переживём ближайшие сутки, и это… это страшно. Семёныч, дедушка, мне чертовски хочется домой, мы ещё можем улететь, бросить всё и выполнить прыжок, но команда решила рискнуть, мне даже не пришлось им приказывать. Хорошие они ребята. Передвигаться по улице стало сложно. Температура в тени достигла шестидесяти двух градусов, у нас есть скафандры, надеюсь они нам помогут. Ах да, мы сумели воспроизвести ещё пятьсот семь килограмм нано-пыли, дальше будет больше. Ну ладно, люблю вас. Передавай привет… – она замолкла. Маша понимала, что дед увидит эту запись в двух случаях, либо если она вернётся домой, либо если Маяк будет построен, надежда на одно и на второе была столь мизерной что всё казалось бессмысленным, но девушка заставляла себя верить.

Она вошла в пещеру, команда сидела у стола в свете тусклых фонарей, питающихся от реактора, на лицах их не читалась тревога, и это казалось странным.

– Всё хорошо? – сняв шлем, совсем по-свойски спросила Мария.

– Да, вроде. – ответил Макс. – Муравьи работают…

– Шеф, ты в порядке? – перебил инженера Костя. – На тебе лица нет.

– Жара, терпеть её не могу. – ответила она, уклоняясь от истинного смысла вопроса.

– А по мне лучше так. – покачал головой Костя и лысина его заблестела, отразив свет диодов, Максим только сегодня обновил его отсутствие причёски с помощью питомцев, если можно так назвать муравьёв, созданных из одного из самых крепких металлов в изученной вселенной. – Если бы здесь было минус шестьдесят, было бы гораздо хуже, не сомневайся.

– Кать, ты как? – спросила Мария вежливо улыбнувшись Косте, это была улыбка из разряда: мне очень интересны твои мысли, и я обязательно их выслушаю, но не сегодня.

– Я? – спокойно ответила девушка-химик. – Лентяйничаю. Я записала программу на управляющем устройстве. Как только освободится достаточное количество пыли, достаточно будет лишь запустить её выполнение, и всё будет сделано, конечно понадобится лёгкая корректировка в процессе, но минимальная. Мы сверялись с Максом, проект будет выполнен, и с учётом новой рабочей силы, мы сможем выполнить его за четырнадцать месяцев. Теперь вот, не чем заняться. Скучно. Надеюсь после бани планетарного масштаба, из земли повылазят какие-нибудь черви, в пол метра длинной. Я не против бы синтезировать кусок мяса.

Костя тут же вырвал у девушки право голоса и рассказал короткий, но весьма меткий анекдот, который строился на повторении слова скучно. Все засмеялись. Мария тоже смеялась, хотя в голове её крутился лишь один вопрос: – Не ужели они не боятся? – ей хотелось одёрнуть их всех, схватить за плечи и затрясти так чтоб взболтать их серое вещество, чтоб до них дошло что они летят прямиком в духовку, а может быть и в печь. Но она не сделала этого. Несомненно, им тоже страшно, но хорохорясь друг перед другом, скрываясь за пошлыми шуточками, травя байки, им легче переживать происходящее, а кто она такая, чтоб ломать их пусть и наивный, но нацеленный на удачу настрой.

Глава девятая. Душ

– Ну что, обратной дороги нет? – спросила Маша, сжимая в руке пульт детонатора.

– Переживаешь? – спросил Макс.

– Я привыкла к маленьким пространствам. – ответила она. – Эта пещера в сотни раз больше помещений кораблей, на которых мне пришлось летать, и всё же меня не покидает мысль, что это склеп.

– Не переживай майор, – спокойно произнёс Костя. – Даже если обвал будет больше запланированного, наши маленькие помощники справятся…

– Не сомневайся? – спросила Мария, и улыбка коснулась её глаз.

– Во-во, именно, не сомневайся. – он подмигнул.

– Я думаю нам не стоит этого делать. – тихо произнесла Катя, вглядываясь в свет в конце каменного рукава.

– Страшно? – спросил Макс.

– Дело не в страхе, – ответила девушка. – Эти растения, они не обладают стремительным ростом, я вела наблюдения, как здоровых, так и травмированных ростков.

– Ты это о чём? – голос Марии превратился в голос майора, стал жёстче, деловитее.

– То, что многим из них более пяти, семи, а может и десяти местных лет. А значит они с лёгкостью переживают местный катаклизм.

– Они приспособились? – спросил Макс.

– Нет, не думаю, вернее точно нет. – она пробежала пальцами по экрану на руке. – По моим данным, эти растения погибают при температуре около девяноста градусов по Цельсию. А это не опасная, как вы понимаете температура.

– Но все данные, – подняла указательный палец Маша. – Они говорят, что здесь будет ад.

– Я понимаю, – ответила Катерина, голос её, всегда робкий, зазвучал увереннее. – Так несомненно произошло бы, если бы на месте этой планеты была Земля, но ведь мы не на Земле. Полагаю, всё дело в магнетизме планеты.

– И что ты предлагаешь? – спросил Макс.

– Ждать. – ответила она. – Подорвать всегда успеем. Нет нужды делать это заранее.

– Я думала об этом, – ответила Мария. – Это разумно при постепенном повышении температуры, но если оно будет стремительным, даже не стремительным, а мгновенным…

– Не будет. – коротко ответил инженер-химик. – Впрочем решать вам, я своё слово высказала. – она похлопала по плечу Костю, и не спешным шагом двинулась вглубь тоннеля.

– Что думаете? – поинтересовалась командир, перебирая пальцами по миниатюрному пульту.

– Наверное она права, – ответил Макс, и Костя закивал.

– Хорошо. Подождём ещё немного.

Секунды растянутой вереницей складывались в минуты, минуты в часы. На стёклах скафандров, светились показатели температуры, последние сорок минут они держались на отметке в восемьдесят восемь градусов.

– Вы слышите это? – спросил Костя, наворачивая громкость восприятия окружающей среды.

– Это что? – зазвучал голос Макса в динамиках.

– Похоже на… – Мария замерла. – Дождь?

Пар ворвался в пещеру и, если бы люди были без защиты, вполне возможно он причинил бы им вред. Клубы подымались под потолок, где оседали конденсатом, после чего вода, освобождаясь от примесей, капала вниз. На мгновение температура прыгнула на пару градусов, и после этого упала до семидесяти девяти.

– Как это? – спросил Максим.

– Не знаю. – тихо ответила Катя. – Но хуже уже не будет. Я так думаю.

Дождь не утихал, и если первые часов пятьдесят он был грязным, то теперь он очистился, и оставлял на камнях абсолютно прозрачные лужи. Ещё через шестнадцать часов, температура упала до тридцати восьми градусов, Екатерина, давно уже освободившаяся от груза скафандра, сделала несколько тестов дождевой воды, после чего сбросила с себя одежду, оставив только нижнее.

– Эй, ты чего? – спросил Костя, удивлённо таращась на голые участки её тела.

– Пойду в душ. Советую вам воспользоваться моментом, горячая скоро кончится.

Они веселились как дети, крича друг другу что-то не связное, пытаясь перекричать гул дождя. Горячая вода смывала с них усталость, тревогу, и мысли о неминуемой гибели. Мария впервые за долгое время смогла по-настоящему расслабиться, не тревожась за дальнейшую судьбу её команды, за успех проекта, за будущее. Да впереди многие месяцы работы, но они начнутся завтра, а сегодня… сегодня ей просто захотелось отдохнуть. Она подошла к Максу, положила ладони ему на разгорячённые плечи, и он обернулся к ней. Она ждала что он её поцелует. Ранее они не позволяли себе делать этого на глазах у товарищей, хотя все и всё понимали. Вместо поцелуя, на который она рассчитывала, он толкнул её и заорал:

– В пещеру! Быстро! – в его глазах она читала испуг, настоящий, безудержный.

Он дёрнулся в сторону, схватил за руки Костю и Катю и потащил ко входу в убежище. Мария повернула голову, и руки её затряслись. В небе, на расстоянии видимости, плыл корабль. Плотная морось не позволяла рассмотреть его деталей, но ей этого и не нужно было. Даже в этих не чётких очертаниях, она узнала его, механическая оболочка, обтянутая плотью. Корабль самого страшного врага, корабль «кронов».

Они вбежали в пещеру, и первое действие Кости повергло всех в шок. Он, не натягивая штанов, схватил свой игломёт и направил его на Марию.

– Эй, ты чего? – спросил Макс, выставляя ладони вперёд.

– Я должен. – голос солдата дрогнул.

– Всё верно. – успокаивающе ответила Мария. – Путь домой, знаю только я, нельзя привести их к Земле. Всё верно.

– Но мы же не схвачены, мы не загнаны в угол, мы не знаем обнаружили ли они нас? Если электроника не работает на нашем челноке, то вполне возможно, что и их радары тупят. – голос Макса повысился на пол тона. – Мы можем улететь.

– Нельзя рисковать. – проговорил Костя, пятясь назад. – Прости Машка, у меня приказ, ты понимаешь?

– Всё нормально Костя, нормально. – ответила она.

Камень лёг на лысину, окрасив её в красный. Костя рухнул на пол, не издав ни звука.

– Так, – произнесла Екатерина, бросив окровавленный булыжник. – Какой план, мы сможем выскочить?

– Не знаю, – ответила майор и проверила пульс Овечкина. – Если сорваться немедля, быть может у нас будет шанс. Повезло ему, я думала готов.

– Хорошо. Тогда не теряем время. – бросил Макс и схватил Костю за ноги.

Максим забросил его сразу в капсулу для сна, небрежно намазав лысину медицинским клеем. Девушки уже заняли свои места в креслах, готовя челнок ко взлёту.

– Максим, займи кресло! – крикнула Мария, натягивая шлем на голову.

– Взлетай! – крикнул парень. – Я закончу с Костей сначала, потом пристегнусь.

– Хорошо. – ответила она, не заметив, как инженер выпрыгнул в проём закрывающейся двери.

Парень бежал по мокрым камням, поскользнувшись и чуть не улетев с обрыва, он всё же добрался до пещеры, влетел в неё и, схватив шлем скафандра натянул его на голову.

– Капитан Рудая, как слышно? – тяжело дыша произнёс он.

– Какого чёрта? – голос Марии прозвучал испугано, обескуражено. – Ты… ты что вышел?

– Да, всё нормально, я вас вижу. – он провожал взглядом, вздымающийся к природному потолку челнок, издававший лёгкое свечение, скрывающееся за плотной пеленой дождя.

– Оставайся на месте, мы сейчас вернёмся…

– Нет! – коротко, но очень настойчиво рявкнул он. – Нет. – голос его прозвучал тише, спокойнее. Рация захрипела тревожной морзянкой.

– Ты что удумал Камышев? – спросила Мария, но по интонации читалось, она всё поняла, поняла и приняла.

– Я взорву ход. Надеюсь меня не услышат.

– Дурная, дурная затея. – хрипы рации вырывали частицы слов.

– Знаю Маша, знаю. Вода в пещере есть, питания хватит на многие годы, я думаю… зря мы что ли в такую даль пёрлись? У нас почти всё готово, и я обещал себе, что доведу этот проект до конца.

– Макс… я… …аль… – хрипы не позволяли услышать, что говорит майор, но инженер надеялся, что, хотя бы она его слышит.

– Ты там передай Соньке… папе жаль, что он не попадёт на её день рождения… – хрипы в рации прекратились, тихий ровный шум поглотил эфир, связь была потеряна.

Эпилог

Быстрыми, на сколько позволял возраст, шагами, иссохший мужчина покрыл пол коридора, и без стука вошёл в декорированную под дерево, пластиковую дверь.

– Семёныч, сколько можно? – прозвучал голос тучного мужчины, сидевшего во главе длинного стола. Человек тридцать сидевших по сторонам, повернули головы к вошедшему.

– Годы уже не те. – пыхтя не от усталости, а от нетерпения ответил старик.

– О пенсии и думать забудь. Особенно теперь. – голос толстяка был доброжелательным и учтивым, он был явно в приподнятом настроении.

– Не дождётесь. – улыбнулся Семёнович. – Давайте к делу, я просмотрел данные, их немного, но это лишь первый сигнал, через сколько придёт следующий, мы в данный момент не можем знать, настройка маяка включает в себя тысячи факторов и все они связаны с параметрами и особенностями планеты. Но даже те крохи, которые мы получили…

– Се-мё-ныч! – давай к сути, а то не на пенсию пойдёшь, уволю с позором за затягивание времени.

– Если коротко, – ответил тот. – У нас есть маяк на перевалочной станции кронов. – сидящие за столом загудели.

Совещание длилось меньше чем он планировал, всего три часа с небольшим. Сейчас лучшие умы Заслона и всех его «дочек» будут изучать полученную информацию, анализировать, обрабатывать, строить планы. Кое кто не забудет сделать звонок на верх, с упрёком и ликованием напомнить, что он всегда был против закрытия данного проекта. После этого звонка, здесь появятся ещё добрая сотня мозговитых парней, и им тоже нужно будет всё предметно донести. Но пока они не приехали, у него ещё было время. он прошаркал по коридору, дошёл до двери с его именем на табличке и вошёл внутрь.

– Дед, ты меня до смерти напугал! – крикнула высокая светловолосая девушка и бросилась обнимать старика. – Так не делается! Позвонил, сказал дело жизни и смерти, попросил, чтоб приехала, задыхался в этот момент, а потом бросил трубку и не отвечал! – она трясла указательным пальцем, не скрывая своё недовольство.

– Я тоже рад тебя видеть Машенька, сядь. Сядь.

– Дед, ты меня пугаешь. – опустилась она на стул.

– Я посчитал, что ты захочешь это услышать. – он повернул к ней большой монитор и коснулся пальцем экрана. Видео не было, но из динамиков донёсся мужской голос:

– Меня зовут Максим Камышев, – прозвучал знакомый голос и глаза Маши округлились, старик поймал её взгляд и тихонько кивнул, отвечая на не заданный вопрос. – Заканчивается шестьсот семьдесят четвёртый Земной день моего заточения, и как мне кажется я справился. Мы справились. Надеюсь ребята вырвались, надеюсь смогут порадоваться услышав, что проект завершён. Радует одно, что если они погибли, если челнок был сбит противником, то я этого не узнаю. – глубокий мокрый кашель перебил его речь. – Мне пришлось доработать некоторые узлы, тяжело без химика, но спасибо разработчикам перчаток, она словно на подсознательном уровне понимает, чего я от неё хочу. Остро стала проблема нехватки некоторых элементов. Я переработал скафандры, лишние перчатки, баллоны, остатки капсулы для сна… всё до последнего винтика и тряпки ушло в переработку. Вчера я высыпал оставшиеся питательные таблетки, в них не так много нужных элементов, но это лучше, чем ничего. Я записываю это сообщение в надежде что мой план удастся. Возникла проблема с некоторыми деталями, некоторыми узлами. Мне нужен кальций. Чтоб получить нужный сплав, мне нужен кальций. – повторился он, голос его дрогнул. – Пару мелков с школьной доски… но это ничего. У меня есть неприкасаемый запас. Я знаю где точно найдётся нужный элемент. Я задал программу, муравьи выполнят остаток работ в автоматическом режиме и им не потребуется вмешательство человека. Надеюсь я всё рассчитал правильно. Если это сообщение достигло Земли, передайте Сонечке что я люблю её. Пусть простит папку за то, что не явился на дни рождения, прошлые, нынешний и будущие. – он вновь закашлял, дыхание его сорвалось и он с трудом продолжил: – Я жалею лишь об одном. Жалею, что не ответил на тот звонок, в тот день когда ступил на борт шаттла. Быть может если бы я ответил, я бы услышал её голос, пусть даже на заднем фоне, но я бы услышал голос моей маленькой доченьки… – было слышно, он рыдал, но сил на это ему не хватало. Мария подняла голову, глаза её застилали слёзы, а челюсть задрожала. – Передайте ей что папка сделал что-то важное, что-то стоящее в своей жизни. Передайте что у неё есть повод им гордиться. Или хотя бы не стыдиться… пожалуй мне пора, моя ванна готова. Знаете, всегда приятно принять ванну в конце смены.

– Максим Ка'мышев… знала такого, разгильдяй был, а потом такой проект отгрохал… его вклад, особый вклад. – произнесла Мария, и наполненная тоской улыбка коснулась её губ.

Yaş sınırı:
12+
Litres'teki yayın tarihi:
07 mayıs 2023
Yazıldığı tarih:
2023
Hacim:
70 s. 1 illüstrasyon
Telif hakkı:
Автор
İndirme biçimi:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabı okuyanlar şunları da okudu