Ücretsiz

Братишка

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

– Э… нет, – Женя улыбнулся, покачав головой. – В этот раз меня не проведёшь!

Стоящая рядом женщина с опаской посмотрела на Женю, что-то пробормотала себе под нос.

– Пойдём, Арчи…

Женя стал разворачиваться. В этот момент Костя присел, вытянул перед собой руки. Губы его беззвучно шевелились, но Женя знал, что он зовёт Арчи. Завиляв коротким хвостом, Арчи рванулся вперёд. Кожаный поводок выскользнул из руки.

– Арчи! Стой!

Но пёс его не слышал. Прижав уши, он бежал через дорогу. Время будто замедлилось. Женя видел, как Арчи пробежал половину проезжей части, как на него несется самосвал.

– Нет! – кричит Женя.

Но пудель его не слышит. Не тормозя, самосвал сбил Арчи и проехался по нему большими колёсами. То же самое сделали едущие за самосвалом другие машины, в мгновение ока раскатав Арчи по асфальту, превратив – породистую, с родословной – собаку в кровавый блин.

– Нет! – продолжал кричать Женя. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, он на негнущихся ногах дошёл до того места, где лежало то, что некогда было жизнерадостным, добрым псом, всеобщим любимцем, упал на колени. Он смотрел на массу костей, крови и шерсти, лежащую перед ним на асфальте, и плакал. Сменился цвет светофора. Машины сигналили, объезжая сидящего на проезжей части плачущего мальчика. Некоторые водители что-то кричали ему, а Женя сидел, глядя в одну точку. Он мог бы просидеть там вечность, если бы грузный мужчина в старомодном плаще и шляпе не оттащил его на тротуар.

– Да не переживай ты… – успокаивал Женю мужчина. – Купят тебе родители новую собаку.

– Ненавижу! – вдруг закричал Женя. На лице мужчины сначала появилось недоумение, потом – испуг. Его глаза, увеличенные толстыми линзами очков, стали невероятно большими, как у стрекозы. Глядя по сторонам в поисках Кости, Женя продолжал надрывно кричать, не обращая внимания не мужчину: – Я тебя ненавижу, Костик! Это всё из-за тебя! Будь ты проклят!

Смерть Арчи оставила неизгладимый след в душе Евгения. После того случая он не просил родителей купить ему щенка или котенка. Даже видя собак или кошек со стороны, он всегда вспоминал Арчи. От этих воспоминаний Евгению становилось страшно, а к горлу начинали подкатывать рвотные массы.

Женя долго помнил зимний день, когда он учился в третьем классе. Классный руководитель, Наталья Каземировна, сказала, что в субботу весь класс пойдёт в плавательный бассейн «Спартак». Хотя у Жени был неприятный опыт общения с водной стихией, поплавать в бассейне ему хотелось. В то утро всё шло хорошо. Была снежная, но теплая погода. Весь класс благополучно добрался до бассейна, все от души порезвились и поплавали. Когда прозвучал свисток, и молоденькая тренер подала сигнал о том, что нужно выходить из воды, Женя заметил Костика.

Костя стоял рядом с тренером, глядя на большое электронное табло. Женя сначала не поверил своим глазам. Он давно не видел Костю, и ему уже начало казаться, что он выдумал его в раннем детстве. Не было никакого Кости. А тут он опять появился. Может, это обман зрения? Женя протёр глаза руками. Костик не исчезал. Посмотрев на Женю, он помахал ему рукой. Внутри Евгения всё похолодело от страха. Он знал, что случится что-то плохое, но всеми фибрами души не хотел этого. Хлопнув сгоряча рукой по воде, он стал выбираться из бассейна. Не оглядываясь назад, он поспешил в душевую, спиной чувствуя на себе взгляд Кости. Когда до душевой оставалось несколько шагов, Илья Панин толкнул Женю в грудь. Толчок был сильный. Сделав в воздухе кувырок назад, Женя упал в воду и ударился головой об дно бассейна. Всё бы было хорошо, если бы Илья толкнул его на глубине. А так…

Удар был сильным. Из рассеченной раны полилась кровь, окрашивая воду в красный цвет. Прямо из бассейна Женю повезли в больницу, где ему наложили на лоб несколько швов. Шрам на лбу остался на всю жизнь. Каждый день, глядя на свое отражение в зеркале, Евгений вспоминал плохими словами Илью Панина, бассейн и… Костю.

Когда швы со лба были сняты, а рубец перестал болеть, Женя решил отомстить Илье. Он хотел как следует побить его после уроков. И если Костик не появится, всё пройдет хорошо, гладко и без шума. Дождавшись, когда Илья выйдет из школы, Евгений пошёл за ним. Сначала он держался в отдалении, но когда школа осталась далеко позади, Женя стал догонять Илью. Проходя мимо аптеки, располагающейся на первом этаже старого пятиэтажного дома, Женя окликнул Илью. Тот обернулся. В его больших карих глазах Женя сначала прочитал удивление, потом – замешательство и страх. Лицо его побледнело.

– Что тебе надо? – спросил Илья, хлопая глазами.

– А ты знаешь… – Женя занёс для удара правую руку со сжатым кулаком и уже хотел ударить Илью в лицо, но тут наверху послышался шум. Подняв голову, Евгений увидел, как на него сверху летит бесформенная масса льда и снега. В последний момент он успел отскочить в сторону, но Илью накрыло лавиной. Из-под снежно-ледяного кургана торчала рука Ильи, сжимающая ручку портфеля.

Женя и трое случайно оказавшихся рядом мужчин разгребли кучу снега и льда, извлекли из-под неё тело Ильи, вызвали «скорую». Костя стоял в стороне и наблюдал за всем происходящим. Окровавленные куски льда, кровавая вмятина на голове, широко открытые остекленевшие глаза – таким Илья потом снился Евгению. В том, что произошло, Женя тоже обвинял Костю. А свой шрам на любу он стал называть «привет с того света».

Следующая встреча с Костей произошла, когда Женя учился в пятом классе. Пятый «В» ехал на автобусе из театра юного зрителя. Женя не помнил, какой спектакль показывали в тот вечер, но хорошо помнил Костю, которого он увидел в толпе стоящих пассажиров.

– Сейчас будет что-то нехорошее, – прошептал он на ухо своему однокласснику Олегу Вострецову.

Олег посмотрел на Женю с недоверием.

– Откуда ты зна…

Последовал сильный удар, от которого автобус развернуло. Потом раздался скрежет металла. Разбились стёкла, люди и дети стали падать на пол. Салон автобуса наполнился криками. В этой толчее и неразберихе не кричали и не паниковали только двое – Евгений и Костя. Погиб водитель автобуса, два одноклассника Жени – Юля Кочнева и Денис Панфилов. Остальные получили переломы и ушибы. Учительница русского языка и литературы – Илона Игнатьевна – лишилась глаза. Женя « отделался» переломом руки, вывихом плеча и сотрясением мозга. Олег Вострецов, когда упал, сломал ногу.

Позже Женя рассказал обо всём родителям. В том, что случилось, он обвинял Костю. Родители переглянулись, ничего не сказали, но на следующий день повезли Евгения к бабке-ведунье, живущей на окраине Кирова. Она что-то бормотала, обсыпала Женю какими-то сухими травами, крестилась, молилась, падала на пол и билась лбом об паркет. Взяв с родителей Жени сто двадцать пять рублей, она пообещала, что больше «злой дух» не будет его преследовать, и всё будет хорошо.

Какое-то время Костик не показывался, но потом он стал понемногу проявляться. Заболев гриппом, Женя часто видел лицо Кости, смотрящее на него с потолка, проступающее сквозь полированную поверхность шкафа, глядящего на него из зеркала. Когда поднималась температура, Женя видел Костю, сидящим у изголовья кровати. Костя, не отрывая глаз, смотрел на его лицо. В холодных глазах Костика не было сожаления. В них была какая-то безжалостная заинтересованность.