Ücretsiz

2 года СВО с приграничья

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

Следующим «катализатором» людской паники стал обстрел кассетными боеприпасами центрального района города Белгорода 3 июля 2022 года. Тогда, в результате падения осколков на жилой сектор погибло 4 человека, 3 из которых – семья, приехавшая из Харьковской области. В тот день было повреждено в сумме около 65 жилых домов, 5 частных домовладений – уничтожены полностью. Через некоторое время на месте происшествия был возведен мемориал в память о погибших, были снесены разрушенные дома, а на их месте запланирована стройка детского сада.

Теперь хочу рассказать о беспилотниках, тех беспилотниках, мысль о которых вызывала страх у всех жителей нашего региона. В первые месяцы СВО люди начали видеть первые БПЛА, летавшие по территории города и области, тогда нас всех успокаивали словами о том, что беспилотники это наши и ни о каких вражеских «самолетиков» не может быть и речи. В ночь на 17 февраля 2024 года над Российской федерацией было сбито сбито 36 беспилотников, около 12 из которых – в Белгородской области. Всю ночь людям рекомендовалось не подходить к окнам и не выходить на улицу под предлогом ракетной опасности, в то время как по небу летали вражеские дроны, и телеграм-каналы просили рассказывать им, если кто-то вдруг услышит «жужжание». В августе 2022 года один из таких «самолетиков» врезался в многоквартирный дом по улице Есенина, пострадал 10-ти летний ребенок, к счастью, не слишком серьезно. 27 февраля 2023 года после серии громких звуков на разных улицах города были найдены обломки «чего-то, сбитого в небе», начиненного поражающим элементом. Один из дронов тогда попал в машину, припаркованную во дворе моей хорошей знакомой, один влетел прямо в окно квартиры жилого дома. А 19 мая того же года прилета нежданного гостя наконец удостоился дом, в котором живу я, а именно, окно моего друга и соседа по подъезду. И теперь, спустя 2 года, информация о нападениях вражеских беспилотников превратилась в какую-то ежедневную рутину, но это мы уже забежали слишком вперед.

Возвращаясь к весне 2022 года, нельзя не упомянуть многочисленную дезинформацию, которой тогда атаковали область чаще, чем чем-либо другим. Еще с февраля практически еженедельно стали появляться сообщения о минировании того или иного объекта в городе, проходили эвакуации торговых центров, школ, зданий администрации и прочего. В мае 2022-го распространился слух об эвакуации Шебекино, якобы вот-вот туда нагрянут украинские войска. Тогда наш губернатор (терпения ему) получил дополнение к своим ежедневным обязанностям, а именно, теперь, помимо всего прочего, ему приходилось практически каждый день успокаивать жителей Белгорода словами: «Сегодня по области прошлась очередная волна фейков».

Не обошлось, конечно, без фейков про мобилизацию, с ними боролись так же быстро и успешно, как и со всеми остальными. Но не все доходившие до народа новости о ней оказывались неправдой. Как же тряслись тогда люди от мысли, что могут призвать их или кого-то из их близких, и страх этот был абсолютно небеспочвенный, сколько видео с отбытием мобилизованных, с плачем их детей и жен тогда распространилось по сети. К сожалению, многих из этих ребят больше нет в живых, они не обрадуют своих матерей неожиданным возвращением, не поцелуют жен и не поднимут на руки своих детей. Светлая им память, надеюсь, их жертвы не будут напрасны, и никто из них не будет забыт со временем, как это происходит со всем.

Рассказывая о жизни нашей области в этот период, ни в коем случае нельзя не упомянуть о таком геройском городе как Шебекино. Несмотря на то, что информация об его эвакуации в 2022 году оказалась неправдивой, к июню 2023 года в городе осталось всего несколько сотен человек, и если нас, белгородцев, на дистанционное обучение перевели только в октябре 2022 года (о чем я тоже еще расскажу), то шебекинцы не выходили с него с самого начала спецоперации. Многие из них уехали сразу, а некоторые остались.