Kitabı oku: «Идеальный абсолют. Силурийское дело», sayfa 6

Yazı tipi:

Кругом были царские ратники, дополнительные части дружины соболийского князя и даже небольшой отряд из Медового Бора. Но вместо разнообразных эмблем на щитах Егорке виделись лишь лица мертвых товарищей. Это было невыносимо.

– Далековато вы из Медового Бора забрались! Куда путь держите? – поинтересовался за рюмкой водки Иван-Убийца у товарищей из южного княжества.

– Мы с княжичем Кириллом идем в Мерзлоградск, тамошние бояре просили его помощи в охране северных границ, – пояснил слегка заплетающимся языком собеседник.

– А от кого там их охранять? Ледяные пустоши безлюдны, там никого нет, – удивился драконолюд.

– Говорят, из замерзших земель все чаще приходят ходячие мертвецы, а это, как ты понимаешь, не к добру, – зловещим голосом объяснил воин из Медового Бора.

– Некрархия, – понимающе кивнул Иван-Убийца.

– Значит, да…

– Если на севере объявилась нежить, то дела у нас плохи. На юге синеглазые, на западе вот сектанты высунулись, а на севере немертвые бродят. Враги зажимают Варию в кольцо, – мутант покачал головой.

– Извините… – дрожащим голосом пропищал Егорка. После битвы его всего трясло, а язык, как и все тело, с неохотой слушался хозяина.

– Чего тебе, малой? – несколько раздраженно оттого, что кто-то отвлек уважаемых воинов от выпивки, спросил Иван-Убийца.

– Г-господин дракон, и-извините, – пролепетал парень. – Я хотел поб-благодарить вас за то, ч-что спасли мне жизнь.

– А! Это? Да не за что, малой! Эй, мужики, дайте ему выпить, парень молодец, пошел в одиночку на демонарха, убившего их капитана!

Егорка разом опрокинул стакан, который ему налили ветераны, едва услышавшие о подвиге мальца.

– Ты правда очень отважно бился, тебя ждет большое будущее на службе. Твое здоровье! – Иван-Убийца похлопал Егорку по плечу, пододвинул его поближе к костру и тоже приложился к водке.

– Я больше не хочу воевать, – жалобно, словно прося прощения, проскулил юноша. После такой похвальбы было стыдно такое говорить, но и врать Егорка сейчас был не способен.

– А… Первый бой, да? – понимающе спросил дракон. – Ну, такое бывает. Жаль, конечно, если такой боец покинет войска, но воля твоя.

На некоторое время повисло неловкое молчание. Егорка думал, что остальные воины будут его презирать за такое заявление, но матерые вояки лишь сделались задумчивыми и грустными, но презрения никто высказать не смел. Видимо, они не впервые расстаются с хорошими ребятами, потому что те поняли, что война – не их дело.

– Я это… хотел спросить… – залепетал Егорка, которому вдруг стало как-то неуютно. – Как мне вас отблагодарить?

– Да никак! – усмехнулся Иван. – Просто выпей за меня водочки, как жениться будешь, как первенец у тебя родится. Не все же мне Убийцей слыть, – и при этих словах дракон улыбнулся так добро и так по-отечески, что показался Егорке почти родным, несмотря на то что это мутант. Верно его воины называют своим мужиком.

* * *

Егорка сдал оружие и доспехи в Соболийске, имея стойкое намерение уйти со службы, но квартирмейстер упорно его отговаривал. Отговорить, конечно, не отговорил, но взял на спор: мол, сейчас парень уходит в отпуск на месяц, а если после этого не передумает уходить, то получит кошель с золотом. Егорка, которому было на тот момент все равно на большую часть происходящего вокруг, просто не хотел дальше выносить уговоры старого хрыча, а потому согласился, лишь бы тот замолчал.

Он шел через родное село домой совершенно подавленный. Перед глазами снова и снова проносились картины гибели отца Болимира, подвиг Игоря Муранинова, смерть княжича Дмитрия и расправа над Митрофанычем, а еще лица многих павших товарищей. Теперь Егорка понимал, что во всем был виноват именно он. Если бы он держал себя в руках и не упал бы с коня тогда, в Силуре, возможно, отцу Болимиру удалось бы отбить заклятия демонов, и благодаря его чарам не пришлось бы жертвовать собой богатырю. Тогда исход всего побоища был бы совершенно иным. Но, увы, все сложилось именно так, и все из-за него, расклеившегося в самый ответственный момент юнца.

– Егорушка! – вдруг послышался, как всегда, игривый голос Есенки. Она шла по дорожке в окружении трех своих подружек, дружно хихикающих от каждого ее слова. Но даже вид любимой не радовал вернувшегося с битвы воина. – Ой! А что у тебя с лицом? – не скрывая своего брезгливого отношения, спросила девушка, едва увидев следы от ожогов, оставшихся у Егорки на память об адском пламени.

Ожог от заклинания демонов зажил, и зажил нормально, не оставив серьезных уродств на лице юного жениха. Правда, теперь на правой стороне лица у него не росла щетина, да и кожа была предательски краснее, чем на левой стороне, но, по словам лекарей, это ему еще повезло.

– Это напоминание о моем долге, – без раздумий ответил Егорка, вернее, эти слова сами сорвались с его уст.

– Ааа, – скептически протянулся Есеночка, словно такой ответ ее не особо устроил. – А ты привез мне сапожки? – мгновенно оживившись, поинтересовалась девушка, будто бы забыв про столь противные ей ожоги на лице ухажера.

– Нет, – сухо ответил парень и пошел прочь. Он вдруг понял, что она противна ему так же, как ей противны его боевые отметины.

– А почему? – с наигранной обидой спросила девица. Она была ошеломлена тем, что он даже не соизволил договорить с ней и сам прекратил беседу.

– Потому что ты дура, Есенка. Тебе кроме сапог ничего не нужно, – без эмоций кинул Егорка, даже не думая оборачиваться на эту курицу. Он только теперь понял, каким он был дураком, раз так много внимания уделял таким бессмысленным и ненужным людям, как она.

* * *

Егорка никогда так не ценил свой дом, как сейчас. После битвы он с радостью помогал отцу вспахивать поле, разговаривал с ним, тащил для матушки тяжести с рынка и целовал ее перед сном вместо того, чтобы при первой же возможности убегать из дома по девкам. Вот они, люди, которые заслуживают этого, а не всякие там Есенки.

В один из вечеров Егорка с отцом сели выпить водки и так мило заговорились, что просидели почти до утра. Не забыл Егорка при этом рассказать отцу про своего спасителя, а заодно и выпить за его здоровье. Действительно, Иван-Убийца заслуживает того, чтобы его славили не только как убийцу.

Наутро в двери хаты постучались. Парень открыл незваным гостям и увидел на пороге людей князя.

– Егор, пора. Долг зовет, – без лишних слов объяснили причину столь раннего визита воины.

– Я готов! – вместо всяких отговорок ответил Егорка. В этот момент он понял, что если уйдет из дружины, то смерть всех его товарищей окажется напрасной. Они погибли, и теперь именно он должен защищать варийскую землю, чтобы по ней никогда не ступали демоны вроде Кышмира. Это его долг.

Вот здорово, теперь он вдобавок к чистой совести получит целый кошель золота!


Глоссарий и ударения

Айли́ – единственная в мире вечная богиня, которая была всегда, как и сам мир, бывшая жена Баала.

Баа́л – бог зла и тьмы.

Баали́сты и да́кны – слуги темного бога.

Болими́р (отец Болимир) – варийский священник.

Ва́рия (Великая Вария) – одна из людских стран священного региона Гилион-Палантин.

Вари́йцы – люди Великой Варии.

Володи́мирь – соболийский князь.

Вы́шинка – село лесорубов в Силурии.

Гилио́н-Паланти́н – священный регион, в котором расположены измерение богов и источник Живой Воды.

Демона́рх – глава демонов и демонопоклонников.

Дмитрий – брат князя соболийского Володимиря.

Егорка – молодой воин дружины соболийского князя.

Есе́нка – возлюбленная Егорки.

Иван-Убийца – драконочеловек, служивший в царской дружине Михаила Второго.

Игорь Мура́нинов – варийский богатырь.

Источник Живой Воды – мифический родник, из которого боги черпают свою силу.

Кирилл – княжич Медового Бора.

Кышми́р – князь Силурии.

Медовый Бор – одно из княжеств Великой Варии, расположенное в южной части страны.

Мерзлогра́дск – одно из самых северных княжеств Великой Варии, расположенное на краю необитаемых ледяных земель.

Митрофа́ныч – командир егерей дружины соболийского князя.

Михаил Второй – царь Великой Варии.

Некра́рхия – царство нежити.

Силу́р – город в горах западнее Великой Варии, столица Силурии.

Силу́рия – вольное княжество западнее Великой Варии.

Силури́йцы – жители Силурии.

Соболи́йск – княжество на западе Великой Варии.

Че́ско (отец Ческо) – силурийский священник, направивший варийскому царю Михаилу письмо с просьбой о помощи.

Чистый Свет – старший сын Баала и Айли, светлый дух без плоти.

Ярослав – гонец княжича Дмитрия, направленный в Соболийск за подкреплением.


Yaş sınırı:
16+
Litres'teki yayın tarihi:
25 mart 2020
Yazıldığı tarih:
2017
Hacim:
83 s. 23 illüstrasyon
Telif hakkı:
Автор
İndirme biçimi:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabı okuyanlar şunları da okudu