Kitabı oku: «Отбор. Некромантка во дворце», sayfa 2

Yazı tipi:

Гонец, заметно пригубив местной наливки, про которую болтают, что она и без некромантской силы мертвого болтать заставит, заговорил. Язык у парня порядком заплетался, но выяснить кое-что все же удалось.

Итак, король Эдуард, тридцать лет отроду, хорош собой, сильный светлый маг. Отпрыск в королевской семье официально был один (говоря об этом гонец многозначительно улыбнулся). Эдуарда очень баловали, и в детстве, и когда повзрослел. Не зная отказа, юный принц вел разгульный образ жизни. Балы и каждую неделю новые фаворитки. И ничего бы страшного не было в таком наследнике, кабы не внезапная смерть королевской четы. В двадцать пять лет Эдуард, который никогда ни за что не отвечал, должен был взять на себя ответственность за целую страну. Хорошо, что есть в нашем королевстве Совет лордов, куда входят двенадцать самых сильных магов разных направлений (конечно, за исключением некромантов, куда уж нам). Лорды, которые при старом короле реальной власти толком не имели, при Эдуарде стали рулить всем. Вот именно в этом Совете и родилась гениальная мысль об отборе, король-то фавориток менял, а жениться не спешил. Гонец даже пьяненько пошутил, что маги боялись, будто при дворе дев с такими темпами не останется.

Когда я попыталась выявить какого типа женщины привлекают королевскую персону, меня постигло разочарование. Король «всеяден». Именно так выразился курьер. А это значит, что подстроиться под вкусы венценосной особы при всем желании не получиться. Ну и ладно, будем действовать по обстоятельствам.

На следующее утро, перед отъездом, пошла в лес, чтобы попрощаться с Тором. Сложно объяснить медведю, почему ты не будешь приходить и приносить еду. Но в какой-то момент в звериных, медового цвета глазах, мне почудилось понимание. Большая медвежья башка опустилась на мои колени и в этот момент в глазах подозрительно защипало. Я не знала, увижу ли Тора ещё хотя бы раз. Маленький медвежонок помог мне выкарабкаться из пучины отчаяния, в которую я попала, потеряв родителей. Полгода до встречи с Тором жизнь была механической, не настоящей. Да, я нашла работу и ходила на неё, убирала опустевший дом, иногда ела, но из моей жизни ушла радость… А на второй день знакомства, когда обнаружилось, что тощий медвежонок поджидает меня на месте нашей встречи, ко мне вернулась улыбка. В этом мохнатом создании чувствовалась родственная душа. Он был тоже одинок.

Из лесу я уходила очень быстро, почти бежала. Боялась, что не смогу оставить Тора и подведу всех. Во мне боролись будто два человека. Я несла ответственность и за животное, которое приручила, а сейчас должна была бросить, и за людей, которые в меня поверили и которых подвести значило обречь на медленное угасание.

Мне не впервой было бороться с грустными мыслями, выгнать их из головы, заперев дверь. Так я поступала с воспоминаниями о родителях, когда они внезапно накатывали на работе. Главное в этот момент не поддаться и не начать думать, чего больше никогда не будет… Отложить эти мысли на ночь, когда можно вволю нарыдаться в подушку. Да, отогнать от себя мысли, что предаю Тора, было намного легче. Повиню себя потом.

Уезжала из общины в приятном волнении, специально отгородилась от тоски и страха. Решительность сегодня была мне нужна как никогда. Со мной поехал Адри. Взрослый, опытный, сильный некромант должен был защищать меня по дороге и потом вернуть повозку с лошадью в общину.

Нас ожидало путешествие длиною в три дня. Заезжать в города на постой нельзя, разрешение распространялось только на столицу. Мое почтение организаторам отбора за это. Сразу видно, люди позаботились о моем комфорте. Хотя, сколько бы я не злословила, но стоит признать, что денег на оплату постоялого двора мы все равно не имели. Мне собрали три серебрушки в общине, но это на отбор, и тратить их в пути рука бы не поднялась. Ну, в общем, путешествие предстояло то ещё. Хорошо что Адри славился своим терпением и немногословностью, говорить почему-то не хотелось. Может это тоска потихоньку начала пробиваться вопреки моим намерениям.

Лошадка медленно тащила повозку. На окраину общины высыпали люди и стали махать руками, выкрикивая добрые пожелания. Я старалась запомнить их такими, чтобы не забывать зачем мне этот отбор и что стоит на кону.

Глава 3

Дороги бывают разные; нам в течение первого дня встречались только очень плохие. Меня бросало по всей повозке, а Адри лишь скупо ругался сквозь зубы.

Когда было решено сделать привал, я узнала что такое счастье. Спокойно сидеть на травке и есть предоставленные добрыми соседями пирожки. Адри даже чайник вскипятил на некромантском огне. У меня челюсть отвисла – не знала, что наша магия так может. Обычно, огнем повелевают стихийники, но мужчина пояснил, что это по своей сути не огонь, а скорее упорядоченная магия, которая из-за своей интенсивности нагревает чайник.

Адри сразу охладил мой пыл, пояснив что готовить таким образом не получится – отвлекаться нельзя ни на секунду. Я сильно расстроилась, ведь уже раскатала губу, что смогу не ходить в лес за дровами лишний раз. Но этот магический фокус изучить решила в пути, лишним не будет.

Когда тебя бросает от борта до борта, то заниматься чем-то, а тем более держать концентрацию, практически невозможно. Поэтому учебу отложили до вечера, а в дороге просто наслаждалась все новыми и новыми синяками.

На постой решили остановиться возле маленького городка, ближе к людям – заметно безопасней. Будь ты хоть трижды хороший некромант, но пока спишь башку тебе любая мелкая нечисть отгрызет.

Спать решили по очереди, а в случае реальной опасности бежать в город. Со стражами можно попытаться договориться, а с голодным вурдалаком говорить бесполезно. Либо дерись, либо беги. Нет, есть ещё и третий вариант, но смерть меня категорически не устраивает.

Адри, сидя у самого настоящего костра, объяснял, как с помощью некромантских сил подогревать воду, да и все что угодно. В мужчине видимо погиб педагог. Терпеливость его заслуживала медали.

Все мое образование заключалось в младших классах, где научили читать, писать и считать. А потом родители, как могли, рассказывали мне о магии да показывали заклинания.

С первой попытки все не заладилось. Магию я не удержала, и та со всего размаху, врезалась в камень, высекая искры. Адри с ловкостью, которую в нем сложно было заподозрить, отскочил с пути магического потока.

– Так, девочка, давай я за спиной буду стоять. А то зашибешь меня ещё ненароком! Силищи в тебе прорва, жаль умения никакого. В старые времена смогла бы карьеру сделать.

Ночь, к счастью, прошла без происшествий, а утро началось со спешной отправки. Все дело в том, что сразу после рассвета к нам приблизился один из стражников:

– Господа некроманты, не могли бы вы покинуть наш гостеприимный город?

Дежурил под утро Адри и я не сразу поняла, что от нас хотят. Какой город покинуть? Мы же никуда не заходили.

Все тот же молоденький стражник, дико нервничая, пояснил, что мы можем напугать гостей города. На нашу просьбу выпить чаю, молодой человек скривился. И мы, покидав вещи в повозку, выдвинулись в путь.

Качество дороги ближе к обеду заметно улучшилось, трясти в повозке не перестало, зато больше не подкидывало и не било о бортики. Даже мелькнула мысль позаниматься магией. Но первая же потеря контроля чуть не привела к аварии. Сгусток некромантской силы пролетел вперед, слегка черкнув ухо лошади. Боль вынудила животное дернуться и понестись голопом. Хорошо, что сильно разогнать силу и нагреть её у меня не получилось, иначе путешествовали бы мы на горящем коне, и что-то подсказывает, что совсем не долго. Зато как зрелищно.

Адри с трудом успокоил лошадку и повернулся ко мне. В его темных глазах читалось раздражение, но голос удивительнейшим образом оставался спокойным:

– Кейси, деточка, не могла бы ты не пытаться убить нас? У меня между прочим семья, кто моих детей кормить будет?

Почувствовала себя нашкодившим ребенком и даже по какой-то детской привычке спрятала руки за спину:

– Я не специально, честно. Больше не буду.

Адри пробурчал чуть слышно что-то о детях, которым надо не замуж выходить, а все ещё в куколки играть. Хотелось ответить, что и без отбора в куколки играть мне не приходилось, разве может только лет до восьми, но того времени я совсем не помню.

В некромантской общине детям приходилось взрослеть рано. Чтобы как-то выживать каждая семья держала скотину и имела огороды. Заниматься сельским хозяйством мало у кого получалось, но даже немного овощей, фруктов, а тем более яиц и мяса могли спасти. А поэтому работали усердно все, в том числе дети. И если уж совсем откровенно, чем младше некромант, тем проще ему было что-то вырастить, а не угробить, силы темной меньше в них.

Не думаю, что дети самого Адри беззаботно развлекаются, но люди старшего поколения помнят другие времена, в их детстве быть некромантом было также почетно, как и любым другим магом. Мне кажется, эти воспоминания причиняют им боль, но они все равно вспоминают, неся их с собой как драгоценную ношу. И иногда у них вырываются такие вот шедевры как сейчас, про куклы и детство.

Возле очередного городка мы остановились, чтобы передохнуть. Здесь стражи отнеслись к нам более благосклонно, то есть поморщились и отвернулись, сделав вид, что никаких некромантов здесь и в помине нет. Нас такой расклад вполне устраивал.

В какой-то момент из ворот города показалась старушка. Она, прихрамывая на одну ногу, направилась к нам. Бабулька заговорила довольно бойко:

– Господа некроманты, мне нужна ваша помощь. Плачу три медяшки.

Даже для плачевного состояния, в котором находились сейчас некроманты, сумма была смехотворной. Мы с Адри переглянулись и согласились. Бабуля поковыляла в город за разрешением.

– Да, девочка, деньгами мы конечно не разживемся, но может хоть удастся себя привести в порядок. От баньки я бы не отказался.

Не думала о ситуации в таком ключе. А согласилась… Просто согласилась и все. Несмотря на бойкую речь, вид у старушки был какой-то затравленный, что ли.

В город мы зашли через час, следуя за нашей заказчицей. Я вертела головой, рассматривая город. Мне раньше не приходилось видеть дома выше одного этажа и сейчас было сложно сдержать удивление. Город меня поразил мощеными улицами и близко стоящими домами, а ещё не было видно ни одного огорода. Как же они тут живут? Что едят?

Последние два вопроса я произнесла вслух. Бабулька странно на меня посмотрела, но все же пояснила:

– Продукты привозят из ближайших деревень, а в городе живут все больше ремесленники и купцы. Вот и дед мой был столяром. Пока не помер. А теперь каждую ночь является да в доме шумит. Сил никаких нет. А ведь какой спокойный при жизни был.

Старушка тяжело вздохнула и смахнула слезу кончиком платка. На морщинистом лице читалось страдание. Так мы и узнали о причине, которая заставила обратиться старушку к некромантам. Ей, нужно сказать, сильно повезло, что мы в этих краях были. За некромантами издалека посылали только богатые люди.

Домик, в котором нам предстояло отработать свои три медяшки, стоял на отшибе и представлял собой крепенькую избушку. Такое жильё мне было более привычно. Дом был в отличном состоянии, но это и не удивительно – мужик-то был столяром, и, по всей видимости, неплохим.

Бабуля налила нам чаю, настоящего, прошу заметить, и поведала детали своей проблемы. Оказывается, дух её мужа повадился каждую ночь приходить к своей вдове, тревожа её сон. А недавно, так и вообще, вечером устроил такой шум, что бабуля подскочила с кровати и повредила ногу, тогда-то и закончилось терпение старой женщины, лопнуло.

Адри попросил бабулю натопить баньку, которая имелась во дворе, а сам принялся за проведение ритуала. Он кусочком мела писал знаки на полу. Я внимательно смотрела за действиями опытного некроманта. Никогда не видела ничего подобного, только слышала от родителей теорию. Просто для такого ритуала нужен неупокоеный дух. А откуда же ему взяться в общине некромантов?

Адри справился за десять минут, и я опомниться не успела, как перед нами появился прозрачный и блеклый силуэт деда. Такой вид говорит, что дух не имеет особой силы.

– Чего хочешь от жены?

Мужик таким привычным жестом потянулся рукой к затылку. Тихий голос, который шел от силуэта произнес:

– Так зовет она меня. Каждую ночь плачет и зовет.

Адри чертыхнулся. Это была тяжелая ситуация, здесь придется работать с самой женщиной. Такой случайный вызов духа родственником не давал тому силы, но в то же время держался на любви и простым упокоением тут не обойтись. Адри присел к столу, дожидаясь женщину.

Неловкая ситуация: я сижу, Адри сидит, а дух стоит. Не положено так называемым привидениям сидеть. Силуэт переминался с ноги на ногу и в этом обычном движении было столько человеческого, что как-то даже забывалось, что передо мной лишь дух. Не удержалась и задала вопрос:

– Умирать больно?

Адри недовольно крякнул. У некромантов своя этика и вопросы о смерти умершим не задают. Но мужчина не расстроился и честно признался:

– Так, я ж спал. Не знаю.

Нарушать правила, так нарушать. Продолжила расспрашивать:

– А что там дальше?

Дедок хохотнул:

– Так откуда ж мне знать, красавица. Я ж здесь.

Досадно стало, и как сама не подумала. Уже придумывала следующий вопрос, когда дверь открылась и в избу зашла её хозяйка.

Бабуля схватилась за сердце и начала хватать воздух жадными глотками. Дух воскликнул:

– Что ж вы, ироды, творите, погубите же Мари! Чегой её не предупредили?!

Мы с Адри озадачено переглянулись и бросились на помощь бабуле. Схватив чашку недопитого чая, плеснула в лицо старой женщине. Та перестала хватать воздух и уставилась на меня ошарашено. Чаинки прилипли ко лбу и щекам, образуя причудливый узор.

– Вы в порядке?

– Да? – бабуля скорее спрашивала, чем отвечала на мой вопрос.

Адри заговорил, успокаивающе поглаживая руку хозяйки дома:

– Мари, вас же так зовут? Ваш покойный муж утверждает, что вы сами его зовете.

Старая женщина переводила взгляд с Адри на дух дедушки. До неё кажется не доходила суть претензий. Решив, что ей не нужны посредники в разговоре с мужем, пусть даже и покойным, она обратилась напрямую:

– А чего же ты, паразит, меня пугаешь? Я же чуть ноги не переломала.

Казалось, мне даже удалось разглядеть смущение на полупрозрачном лице.

– Так, я не специально. Ты свечу забыла погасить.

Старушка задумалась. И когда пауза затянулась, некромант заговорил первым:

– Так что, будем упокаивать? Без вас нам не справиться, здесь и вам придется поработать.

На лице старушки проступил испуг.

– Не нужно упокаивать! Зачем?!

Мы с Адри переглянулись. И теперь в роли переговорщика выступила я.

– Ну, послушайте. Так нельзя! Ваш муж должен перейти в другой мир.

– Куда же я пойду без Мари?!

В этот момент стало вообще непонятно, что от нас требуется. Что я и поспешила озвучить:

– А что же нам теперь делать?

Бабуля задумалась лишь на секунду.

– Как что? В баню идти, а мы с дедом тут пока поболтаем.

Делать нечего, отправились с Адри приводить себя в порядок. По очереди попарились. Чистые и свежие мы вернулись в дом. Там нас дожидался горячий обед. Пахло умопомрачительно. Вареная картошка, колбаса и овощи. Простое соединение, но от этого слюна меньше течь не стала.

– К столу, господа некроманты.

Бабуля выглядела действительно довольной. А мы просто ели и хвалили угощения хозяйки. Та, несмотря на наши отнекивания, все-таки дала нам обещанную плату, а в благодарность Адри заколдовал зеркало и дух при приближении в нем отлично отражался теперь.

Покидали город мы, когда солнце уже перевалило зенит. Мой провожатый глубокомысленно заметил:

– Настоящую любовь не может победить даже смерть.

Вся эта ситуация настроила меня на сентиментальный лад. Но он продержался недолго. Прозаичные проблемы в пути вытеснили все романтичные мысли. Тряска, знаете, не способствует мечтам о любви. Да и о чем, собственно, думать, моя судьба предрешена. По крайней мере, я на это сильно надеялась.

В дороге мы с Адри разговорились о нашей жизни. Как странно вот так узнавать заново человека, которого, думаешь, что знаешь. Не то чтобы мы с мужчиной часто встречались в общине. Адри не был завсегдатаем таверны, а разница в возрасте ещё больше разводила наши жизненные пути. Я была в курсе, что у Адри есть красавица-жена и двое сыновей.

Мужчина, видимо, все ещё под впечатлением от давешней пары, рассказал о своем знакомстве со своей супругой.

История любви брала свое начало ещё до Великой Чистки и последовавших за ней репрессий. Молодые люди жили в небольшом городе. Чувства вспыхнули с первого взгляда. Адри считался очень перспективным магом, силы у молодого человека была прорва и предполагалось, что после обучения в Магической Академии он займет очень выгодную должность. И влюбленная Лала, которая не считалась выгодной невестой, дала согласие на замужество сразу. Девушка обладала очень скромным некромантским даром и была из небогатой семьи. Если, кто и считал брак мезальянсом, то молчал об этом, ведь молодые люди были безумно влюблены, а у некромантов в моменты душевных волнений лучше на пути не стоять.

Потом случились трагические события, которые спутали все планы пары. Но ничего не могло изменить их отношения, ни потеря хорошего будущего, ни ссылка в общину, ни бедность.

Адри вдохновенно рассказывал, как по утрам жена греет ему воду для умывания, а он всегда приносит своей Лале ветки сирени весной.

Я слушала о жизни этой семьи, словно какую-то сказку. В один момент незаметно для меня самой на глаза набежали слезы. Мне вдруг подумалось, что я никогда не услышу историю любви своих родителей. В детстве и юности я никогда не спрашивала их, а теперь и спросить некого.

₺55,88
Yaş sınırı:
12+
Litres'teki yayın tarihi:
15 ekim 2023
Yazıldığı tarih:
2023
Hacim:
150 s. 1 illüstrasyon
Telif hakkı:
Автор
İndirme biçimi:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabı okuyanlar şunları da okudu