Ücretsiz

Постойко

Abonelik
2
Yorumlar
Okundu olarak işaretle
Постойко
Sesli
Постойко
Sesli kitap
Okuyor Соболев Вячеслав
9,64  TRY
Daha fazla detay
Sesli
Постойко
Sesli kitap
Okuyor Михаил Архипов
9,64  TRY
Daha fazla detay
Sesli
Постойко
Sesli kitap
Okuyor Никита Карасов
9,64  TRY
Daha fazla detay
Sesli
Приваловские миллионы
Sesli kitap
Okuyor Ярослав Лукашев
55,23  TRY
Daha fazla detay
Sesli
Приваловские миллионы
Sesli kitap
Okuyor Иван Букчин
73,76  TRY
Daha fazla detay
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

III

Как ужасно долго тянулись дни для заключенных… Даже ночь не приносила покоя. Собаки бредили во сне, лаяли и взвизгивали. Тревога начиналась вместе с дневным светом, который заглядывал в щели сарая золотистыми лучами и колебавшимися жирными пятнами света. Просыпались раньше других маленькие собачонки и начинали беспокойно прислушиваться к малейшему шуму извне. К ним присоединялись охотничьи. Густой лай водолаза слышался последним, точно кто колотил пудовой гирей по дну пустой бочки. Часто поднималась ложная тревога.



– Идут, идут!..



Вой и визг усиливались, превращаясь в дикий концерт, а потом все смолкало разом, когда никто не приходил.



Но вот слышались шаги… Все настораживалось. Собачий чуткий слух старался узнать знакомую походку. Начинались взвизгивания. Когда дверь растворялась и в нее врывался яркий дневной свет, все мгновенно стихало. У деревянных решеток виднелись собачьи головы, жадными глазами искавшие хозяев. Вот идет смотритель со своей неизменной трубочкой, за ним вышагивает верзила, ловивший собак арканом, – он же и вешал их. За ними являлись посетители, разыскивавшие своих собак. Чей-то хозяин пришел!.. Кого выпустят на волю?.. Водолаз чуть не разломал решетку, когда увидел своего хозяина. Как запрыгала эта тяжелая машина, оглушая лаем весь сарай!..



– Ну что, брат, не понравилось? – шутил хозяин. – То-то, вперед будь умней…



Комнатные собачонки с визгом лезли к решетке, отталкивая друг друга. Некоторые становились на задние лапки. Но приходившие брали только своих собак и уходили. Смотритель обходил все отделения и коротко говорил:



– Повесьте очередных…



Верзила готов был, кажется, перевешать всех собак на свете, – с таким удовольствием он выбирал своих жертв. Из отделения, в котором сидел Постойко, уведена была пестрая собачка. Она так истомилась ожиданием, что совершенно покорно шла за своим мучителем; лучше смерть, чем это ужасное томление и неизвестность. Потом увели желтенькую собачку и старого охотничьего