Cilt 35 sayfalar
2018 yıl
Между ножом и овном. Ливанская война. Лето 1982
Kitap hakkında
Название небольшой по объему, но предельно насыщенной книги Эфраима Бауха, отсылает нас к вечной трагедии жертвоприношения Авраама. Когда его сын мгновения, равные вечности, находился на Жертвеннике между ножом в руке отца и овном, который и был принесен в жертву.
Ливанская война 1982 года. Первая война, на которой воевал сын писателя.
Yorum gönderin
интервал между вами – пять метров, чтобы брошенная граната не нанесла большого урона, и темень вокруг мерцает многоэтажными развалинами жилых домов и гостиниц, пахнет гибелью и мерзостью запустения.
атмосфера ненависти будетдо того густой, что лишь отвернешься на миг, как за твоей спиной друз бросится с ножом на христианина. Мальчишка будет штыком пытаться проколоть шины, а вокруг по стенам ветер будет рвать портреты Амина Джумайеля и Джумблата с израильскими автоматами " галиль" наперевес.
Отстреливаясь, прорываетесь к высотному зданию, рядом с кинотеатром" Конкорд", прямо на вас выскакивает "фиат", и оттуда – очередь за очередью. Вы
заверчиваются калейдоскопом событий осколки памяти в мясорубку дня: лагерь палестинцев Раашие, дом за домом: в одном сидят вокруг стола, проявляют гостеприимство. Умильные лица, а из-под брюк видны военные ботинки, в кухне – "калашниковы", гранаты на угощение. Усатые дядьки-ливанцы, сдаются в плен двум юнцам-израильтянам; кто-то из них сует тебе авторучку с часами в подарок. Поляна простреливается неизвестно откуда, огонь вкруговую, мертвый сириец, кулем падающий с дерева, а вы ползете с Авиэзер
улице, спускающейся к шлагбауму сверху, внезапно стрельба из пистолетов, что-то катится по мостовой к вам, вниз. Скорее инстинктом, чем сознанием понимаете – граната. Ничком – на землю, почти друг на друга. Взрыв. Вот и подарочек на Новый год.