интересные иллюстрации, комментарии к фрагментам, истории из Петербурга. Книга немного перегружена дополнениями. рекомендую читать, уже ознакомившись с произведением
Cilt 834 sayfalar
1866 yıl
Преступление и наказание. Санкт-Петербург Раскольникова. Коллекционное иллюстрированное издание
Kitap hakkında
«Преступление и наказание» – одно из самых значительных произведений в истории мировой литературы. Роман Федора Михайловича Достоевского ставит перед читателем важнейшие нравственно-мировоззренческие вопросы – о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание. Задуманный как «психологический отчет одного преступления», роман Достоевского предстал перед читателем грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, христианской трагедией о смерти и воскресении души.
В новом коллекционном издании раскрыта религиозная, социальная и философская символика бессмертного произведения. Рассказано о биографии Федора Михайловича, об истории создания всемирного шедевра. Даны достоверные шокирующие факты из сыскных дел дореволюционной России.
Интереснейшие события созданного Достоевским философского полифонического романа здесь переплетены с реальной жизнью людей и перенесены на улицы красивейшего города планеты. В книге собраны редкие виды Санкт-Петербурга, сделанные в самом начале появления фотографии в России, во второй половине XIX века. Не менее интересны и документальные свидетельства того времени.
Классика русской литературы! А современным языком - самый что ни на есть ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР!
Как и большинство людей, читал и изучал в школе. Но это было в советское время, в далеком уже 1977 году. Тогда воспринимал этот роман совсем по другому. Самый запоминающийся момент тогда - убийство старушки процентщицы и ее сестры Лизаветы, которая была "поминутно беременна". И вот пришло время перечитать. Сильнейший роман, но для меня роман "Братья Карамазовы" - лучший у Достоевского. Если делать вывод по Раскольникову, то приходит мысль из "Братьев..." - как же можно жить с такой кашей в голове и не думать о БОГЕ?! И вывод очень простой. Жизнь человеку дана БОГОМ и только он имеет право ее забрать. Человек НЕ БОГ и ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАБИРАТЬ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ! Это для меня однозначно. Конечно, если это не связано с ЗАЩИТОЙ РОДИНЫ и САМООБОРОНОЙ. Наказание за преступление несомненно должно быть, причем наказание сопоставимое преступлению. За умышленное убийство надо давать пожизненное, чтобы преступник мучился и, в конце концов, может и осознал, что он натворил. Хотя, опять же, Раскольников сам раскаивается в содеянном и говорит о том, что он не старушку убил, самого себя убил.
Здорово, что столько людей прочитали этот роман и высказали свое мнение о нем, написали рецензии. Я очень сомневаюсь в том, что кто-то остался равнодушным. Всем спасибо и берегите себя.
Ублюдков, которые совершили 22 марта теракт в "Крокус Сити Холле" судить и пожизненное, чтобы мучились всю оставшуюся жизнь!
Кто не читал, неприменимо прочитать! Сам же прочел почти все. Специально купил собрание сочинений в двенадцати томах 1982 года, издательство "Правда".
Тварь ли я дрожащая или право имею? (с)
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что 10 с небольшим лет, прошедших с момента прочтения "Преступления и наказания", в голове удержалось буквально несколько весьма поверхностных ассоциаций: Раскольник с чертами Кошевого, топор, старуха-ростовщица; Соня Мармеладова с "желтым билетом"; вагон и маленькая тележка невообразимых душевных страданий. Вот, пожалуй, и все. Кроме смутного ощущения, что в свое время книга мне понравилась.
Делать нечего - пришлось перечитать, дабы восполнить пробелы, вызванные девичьей памятью. Все написанное ниже ни в коей мере не должно считать рецензией (да и бессмысленно разбирать по косточкам произведение, о котором писано и говорено за 150 лет уже столько всего, что сложно что-либо добавить). Это просто несколько "зарубок" на память, потому что есть у меня ощущение, что лет через 10 руки снова потянутся к Достоевскому, а сличить впечатления и ощущения меня теперешней и меня будущей было бы любопытно.
Во-первых, в отличие от первого прочтения книга шла со страшным скрипом. В школе я проглотила "ПиН" довольно быстро, а вот сейчас маялась почти месяц. Причем даже не из-за тяжелого языка и окончательно вышедших из употребления слов, о которые время от времени спотыкалась, а скорее из-за ощущения чего-то липкого, грязного и безнадежного, пытающегося просочиться наружу с каждой страницы книги. Мне уже довольно давно не приходилось испытывать настолько гнетущего ощущения отчаяния и безысходности, поэтому естественной реакцией организма было отложить книгу куда подальше. Но нет уж. Как в том анекдоте мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
Второе. Намного интереснее Раскольникова, не вызывающего ни жалости, ни сострадания, мне показались Свидригайлов и Сонечка. Первый - своим отчаянием, своими попытками вычерпать до дна все, приготовленное жизнью, нежеланием смириться, знанием ответа на вопрос "смириться или не смириться". А Соня же оказалась единственной, кого хотелось от души пожалеть, кто не заслужил выпавших не ее долю поворотов судьбы. И единственной, кто нашел в себе силы перешагнуть через все ужасы петербургского дна.
И напоследок - диву даюсь, что делает такая могучая, страшная вещь в школьной программе? Что могут понять эти пятнадцатилетние балбесы, которым не хватает ни экспириенса, ни усидчивости? Зачем отбивать у них и так не большую охоту к хорошей литературе? Ведь когда у тебя за плечами уже есть какой-никакой опыт, то "ПиН" воспринимается совсем иначе - и вдуматься заставляет глубже, и чувствовать острее, и сопереживаешь уже как-то совсем по другому, с пониманием с жалостью.
Несомненный шедевр не только российской, но и мировой литературы. Я, пожалуй, не встречала пока столь же глубокого анализа человеческой души, как у Достоевского. Однозначно читать и однозначно перечитывать.
Замахнусь-ка я на Федора Михайловича. О его "Преступлении и наказании" знают все, как минимум из школьной программы ( мы в свое время проходили это произведение в 8-9 классе).
Каково это - убить? Нарушить нравственный закон ради идеи: "Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?" Нищий студент Родион Раскольников ставит себя перед страшным выбором, за которым - свобода и власть или путь к помешательству.
Этот роман не о преступлении и наказании, он скорее затрагивает темы осознания преступления и мучений. Достоевкий невероятно тонко затрагивает аспекты человеческой души. Прочитав книгу в школе она показалась мне весьма депрессивной и абсолютно ничем не зацепила. Но в более зрелом возрасте каждая страница становиться буквально на вес золота, мудрость книги просто не описать словами.
— Как уничтожить зло на земле? — Уничтожить мир.
Образ Родиона Раскольникова изменяется в течении романа "Преступление и наказание" и читатель меняется вместе с ним. Монологи главного персонажа действительно впечатляют. Понимание содеянного преследует главного героя доводя его до полного безумия. Фамилии в романе очень точно придают черты своим персонажам.
В романе очень много своеобразных символов, например, сон Раскольникова в котором жестоко убивают старую лошадь. Этот момент очень выразителен и вызывает бурю эмоций. Я рекомендую прочитать "Преступление и наказание" Достоевского всем, особенно в сознательном возрасте!
Первый раз прочитала, как положено: летом перед изучением в 9-ом классе (по старому, т.е. в 10-ом по-новому). Было очень интересно, переживала, волновалась, возмущалась, переводила дух, ужасалась, плакала. Но истинная глубина и философичность романа до меня "дошли" уже позже, со второго, третьего прочтения - и так далее, далее.... Роман многослойный, очень спорный, задающий множество вопросов, на которые в разные периоды жизни мы даем разные ответы.
Yorum gönderin
Yorumlar
98