Ücretsiz

Путь вилки – 4. Слово Неблистающим

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

Парень не расстроился, (он у нас вообще терпеливый и не скандальный), а стал ждать, когда наступит это самое «попозже». Чтобы скрасить ожидание, он стал слоняться по родительской комнате, ну, и, конечно, влез «куда не надо».

Обнаружив нечто для себя непонятное, он, тем не менее, не поднял шум, никого не перебил, а воспользовался тем, что бабушка сейчас не говорит, а слушает, прошептал ей на ушко несколько слов и потянул за руку за собой. Идти, собственно, было недалеко, всего-то два шага до родительского дивана. Именно там находилось то удивительное, чем мальчик хотел поделиться, а заодно узнать, что это такое.

Короче, подведя бабушку вплотную, он нырнул за диван, вынырнул и торжественно вручил ей большую горсть использованных презервативов!

Сперва случилась немая сцена с глубокой тишиной, достойной хорошо сыгранной театральной паузы. Потом началась локальная катастрофа, во время которой больше всего перепугалась Придаток-бабушка, («Ой, ребёнок нашёл такое!..»), больше всего покраснела Придаток-мама, глубже всех в ступор впал Придаток-папа, а громче всех хохотал Придаток-дедушка! При этом именно он призывал всех к спокойствию, твердил, что ничего страшного не случилось, но тут же его одолевал новый взрыв хохота, и он тщетно зажимал себе рот, терял очки, извинялся и снова хохотал.

Младший только переводил недоумённый взгляд с одного взрослого на другого и продолжал стоять, держа на вытянутых руках горку потрёпанных презиков, которые у разгильдяев-родителей копились, наверное, не меньше месяца. Первой опомнилась бабушка. Неуверенным голосом она поведала внуку, что «эти штучки» нужны папе для… фотографий. (Старший Придаток страстно увлекался фотоделом, и сын уже был участником его хобби.) Это объяснение вызвало новый приступ смеха со стороны деда, который уже сползал под стол!

Вышедший из ступора папа, выдал не менее аховое объяснение, что это не что иное, как «воздушные шарики для взрослых». Дед, хохотавший под столом, коротко взвыл и начал задыхаться. Бабушка перепугалась, как бы с ним не случился удар, а мама сначала накинулась на мужа – «Он же сейчас начнёт их надувать!», потом метнулась к сыну – «Сынок, брось, это просто мусор!»

Услышав единственное разумное объяснение своей находке, мальчик-Придаток, который и не думал надувать «шарики для взрослых», тут же бросил свою находку и стал отряхивать руки. Всё потихоньку встало на свои места. Мама слетала за мной и веником, собрала злополучные презики и тут же вынесла их, чтобы выбросить в мусоропровод, минуя промежуточную станцию – ведро. (Не знаю, зачем она так сделала? Ни разу не видел, чтобы её сын лазал в ведро, чтобы достать то, что туда выбросили. Что же касается сегодняшнего «просто мусора», то малый поглядывал на него со страхом и уж точно не взял бы в руки снова.)

Потом компания разделилась. Красный, как помидор дед, успокоился и отправился играть с внуком в его комнату, а бабушка осталась, чтобы сделать выволочку родителям, ведь – «Мало ли что могло случиться?»

А вот интересно, что могло случиться? Что-нибудь нехорошее? Я имею в виду, если бы мальчик узнал правду?

Мы с Половником… То есть, с Его Превосходительством, не единожды гадали, что может произойти, если мальчик узнает для чего нужны презики? Придатки уверены в том, что это может ему чем-то повредить, но мы так и не смогли понять, чем именно? Вроде бы сами Придатки внушают своему отпрыску, что, правда, это хорошо, а ложь – плохо.

И действительно, когда на следующий день наш младший рассказал в детском садике, что нашёл у родителей «взрослые шарики, которые нужны для фотографий», его подняли на смех. Причём, сделала это воспитательница, а вслед за ней над парнем смеялись все «нормальные» дети. Знаете, что нашла смешного в словах своего воспитанника женщина, которая в силу профессии трудится над формированием основ детских душ? Оказывается никаких «шариков» в фотографиях быть не может, потому что они плоские! Мудрая мысль, не правда ли? Только что-то мне подсказывает, что плоские, в данном случае, у кого-то мозги, в которых не хватает шариков.

Но, может быть даже к лучшему, что наш малец не знал на тот момент правду. Жутко представить, что могло произойти, расскажи он по простоте душевной, что на самом деле было обнаружено за диваном у родителей. Бедняга и так вернулся в слезах, а ведь могло быть намного хуже, если бы воспитательница услышала всё, как есть. С её-то «плоскими шариками»?

Придатки, когда заходит речь об очевидных явлениях, становятся такие странные! Так стесняются того, от чего они все происходят, такие тайны из этого делают! А нам, Блистающим, тоже чего-то такого стесняться надо? Наверное, надо, раз так положено! Только подскажите, чего именно? Печи, где руда превращается в сталь? Прокатного стана, который из куска раскалённого металла делает лист? Штампа-формы, создающего наши тела или пресса, который этот штамп приводит в действие? А может, отделочные работы неприличны – чеканка, полировка, гравировка, травление узоров? Или это всё вместе запретная тема? Наверно, нам не стоит рассказывать о таких вещах нашему молодняку, а то новорожденные ложки, вилки, ножи и половники, обязательно потускнеют, поржавеют и вообще рассыплются. Так?

Нет, не так. Ничего с ними не случится, если они будут знать правду о себе. И с юными Придатками всё будет в порядке, когда им перестанут лгать или просто замалчивать то, что очевидно и нормально. Меньше будет нездорового интереса в будущем к тому, что для них слишком рано, если они и так будут всё знать.

Ну, вот, хотел вас немного рассмешить, а сам взялся читать морали. Мои извинения! Кто-то, может быть, скажет, что это дело вообще не моё, не совковое. Ведь даже моя принадлежность к Блистающим и та под сомнением. Да, я сделан не из нержавейки, а из самой обычной стали, очень среднего качества. Я ведь даже не блистаю, потому что покрашен серенькой такой краской. А если меня начистить, то блистать буду очень недолго, потому что поржавею. Так что можете мою болтовню не слушать. Придатки, вон, когда отказываются слушать друг друга, чаще всего приводят именно такие доводы – «Рылом не вышел, чтоб советы давать!» или – «Поживи с моё, тогда высказывайся!» Забавно, да? Получается, что своё мнение может высказывать только писанный красавец преклонных лет. Когда встретите такого, то прошу – приведите его к мусоропроводу, я очень хочу посмотреть на это чудо!

Возможно, я беру на себя слишком много, но я ведь имею дело с мусором, а он много что способен рассказать и показать. Вот, например, то, что замели сегодня в меня из-под письменного стола нашего младшего Придатка. (Он сейчас втрое старше против того, каким был во время событий, о которых я рассказывал выше.) Итак – крохотные кусочки разноцветной резины, мелкая кедровая стружка, несколько обломков грифелей. Ясно – рисовал! Он хорошо рисует, так что все просто удивляются. Только краски за что-то не любит, а вот карандаши, другое дело. А знаете, что рисует этот, пока ещё, недомерок? Только, тс-с, я вам ничего не говорил, потому что этого даже родители его, как бы, не знают. Одноклассницу! Я сам узнал только потому, что он однажды уронил рядом со мной её фотку. Уж не знаю, где он её взял, но судя потому, как парень шифруется, сие изображение было добыто способом не совсем законным. Однако это не моё дело, могу сказать только, что в портрет размером с альбомный лист, он душу вкладывает, так это получается красиво! Что-то будет из этого, но не стану загадывать. Некоторые вещи действительно требуют деликатности, и в них лучше не соваться.

Дальше идём. Ну, с нашей мамой-Придатком всё ясно – её «трофеи» заметены в меня на кухне. Немного упавших мимо мойки картофельных очисток и кусочков луковой шелухи, укатившийся шарик чёрного перца и палочка от лаврового листа. Всё ясно – будет Его Превосходительству работа в смысле помешивания и разливания супа. Ага, точно – вон его рукоятка уже из кастрюли торчит! Значит, вечером расскажем друг другу новости. Он мне про суп, я ему про мусор.