Ücretsiz

Почему он?

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

Глава 25

Утром я прохаживалась по тропинке возле входа, выглядывая Марка. Он до сих пор не вернулся, но я была настроена на серьёзный разговор и ожидание, сколько бы для этого ни понадобилось времени. Вчера я узнала достаточно, чтобы хотеть этих отношений. Я получила те знания, которых мне не хватало до финального шага.

Я была благодарна Лене за её откровенность. Конечно, она пришла очень поздно. Лена могла прервать мои мучения ещё в прошлом году. Вспоминая некоторые её слова, я до сих пор вздрагивала. Она сказала, что Марк вернулся в тот вечер! Для меня это был полный шок.

– Да, он не уехал с базы. Мы тебя убедили в этом. Марк поехал с Виолеттой на её мероприятие, а потом поздно вечером вернулся на базу. Он искал тебя в ту ночь, но Антон предупредил Тима.

– И меня переселили на одну ночь в домик, – вспомнила я, – но это отель отца Марка. Он мог всё узнать!

– Была ночь. Марк не хотел беспокоить персонал, зато пришёл к нам. Антон сказал, что вы с Тимом уехали на романтическое свидание и не вернётесь этой ночью. Он всё понял.

Звучало как катастрофа, но это был не конец. Я понимала, почему Марк тогда не позвонил и не написал. Он ужасно ревновал меня, а мои друзья добавляли сомнения в его настрой вернуть меня. Так мы разъехались. Утром Марк снова вернулся к Виолетте, где помогал ей на съемках. А потом уехали мы с Тимом очень поспешно. Вот так мы разошлись.

– А дальше я созвонилась с Виолеттой. Я собиралась вернуться к моделингу, понимая, что так мне проще будет добраться до работы фотографа. Она помогла мне устроиться в агентство. Тогда ты порвала с Тимом, – голос Лены звучал грустно и глухо.

– Но ты ведь видела, как мне плохо!

– Я думала, что это быстро пройдёт. А разрыв с Тимом был правильным решением, – объяснила Лена.

– Поэтому ты пропала? Я думала, ты просто не хотела со мной общаться, – удивлённо сказала я.

– Я улетела в Италию, Виолетта помогла мне устроиться. Антон поехал за мной. Он продолжил писать свой роман, но толку не было. Антон жил за мой счёт, пока я вкалывала на показах и съёмках. Виолетта тоже работала со мной, но чувствовала себя более твёрдо на ногах. Её многие знали, и работы было больше, чем у меня.

– Я даже не знала, что вы уехали.

– У меня просто не было времени позвонить, – призналась Лена, – бешеный ритм убивал меня. А Антон, как истинный мужчина, не особо интересовался твоими проблемами. Он созванивался с Тимом, и тот говорил, что ты ведёшь себя отвратительно, издеваешься над ним, разорвала помолвку и отношения в целом. Я тогда поняла, что ты приняла правильное решение и успокоилась за тебя.

– А я работала с психологом, лечила депрессию, – устало проговорила я.

– Я не знала, – обречённо сказала Лена, – не думала, что чувства к Марку настолько сильные.

– Ладно, продолжай.

– Потом Виолетта листала телефон Антона и увидела твою фотку с Тимом, где вы радостные показываете в кадр твоё кольцо, в тот день, когда Тим сделал тебе предложение. Его руку не видно в кадре, она спрятана за твоей.

– Селфи? Откуда эта фотография у Антона? – удивленно спросила я.

– Тим отправлял Антону, чтобы похвастаться, – Лена пожала плечами, – как-то так. Виолетта решила, что моделинг ей не интересен больше и параллельно пыталась раскрутить свой онлайн магазин в Инстаграме с люксовыми вещами, которые она лично закупала в Италии. Но спрос был не большой, и она отбросила эту идею. И тогда ей предложила классную работу в Америке – сниматься для каталогов. Работа рутинная, не пыльная, с перспективой остаться в Штатах.

– Ты отошла от темы, – задумчиво сказала я.

– Нет, – Лена остановила меня жестом, – для её возраста уже мало иметь просто красивое лицо. В Америке всё строго, особенно с визой. Ей предложили контракт лишь с условием, что она будет замужем. Это условие негласное, но о нём все знали. Тогда Виолетта пошла на эту фикцию.

Я несколько мгновений таращилась на Лену с открытым ртом.

– И Марк пошёл на фиктивный брак?

– Ты ведь слышала, как сильно он сох раньше за Виолеттой! Я поняла, что Марк часто выполнял прихоти Виолетты, – высказала своё мнение Лена, – эта девушка приехала на Бали (нашла она его не сразу), он был сильно подавлен, в депрессии, тосковал по тебе. Она сказала ему, что ты счастлива в браке и показала фотку с кольцом, типа этот кадр был сделан после росписи в ЗАГСе, а само торжество было позже. Руки сплетённые на фото, кольца Тима не видно, и его там не было, но картинка была подана именно так.

– Стерва! – возмутилась я, – как она умудрилась всё закрутить!

– И Марк поверил и сдался. Тогда Виолетта попросила его о фиктивном браке, он согласился. Вот такие дела! Мне жаль, что всё так получилось. Я думала, ты счастлива. Мне даже в голову не приходило, что ты в депрессии и страдаешь. Мне казалось тогда, что Виолетта оказала Марку услугу, когда избавила от переживаний за тебя. Он смог начать жить дальше. Была ещё одна крупная выставка в Лондоне. Потом заболел его отец, и он приехал работать на эту базу. В целом он начал жить, а не просто прятаться в сельском домике на Бали.

Горечь о потерянном времени не покидала меня. Сколько же мы упустили с Марком вдали друг от друга? Переживания, страдания, переосмысливание жизни, попытки избавиться от чувств, постоянная работа над собой, убеждения самого себя, что ты на правильном пути. Но нет! Мы оба не были на правильном пути! Мы обязаны были идти друг к другу, а не прятаться!

А когда мы снова встретились, то былые обида и потраченное время не давали нам преодолеть последние шаги, сантиметры, постоянно отделяющие нас. Я всегда обещала себе не повторять ошибки главных героин мыльных опер, но оказалась буквально в самом распространённом сюжете. А разделил нас один неосуществившийся разговор. Я его хотела, Марк к нему стремился, но вероятнее всего мы недостаточно приложили к этому усилий.

Я теперь считала себя больше виновной в том, что мы не поговорили год назад. Я ждала Марка, но я была практически уверена, что он уехал навсегда, поэтому поддалась на уговоры Тима и его обман со сменой домика, и ушла.

Не перестану повторять всем знакомым девушкам, что в любви на первом месте всегда стоит не гордость, а досказанность. Нужно быть уверенным в том, что ты услышал и произнёс всё, что хотел, лишь тогда принимать важное решение. Некоторые расценивают подобное поведение, как унижение собственного достоинства, но я так не считаю. Быть открытым к человеку, которого любишь, – это пункт номер один. Если он скажет чёткое «нет», тогда переболев эту историю, ты сможешь двигаться дальше, а не зацикливаться на том, чего не услышал и не сказал. Так произошло с нами.

Подготовка декораций к свадьбе была в полном разгаре: устанавливали арку, расставляли столики, накрывали их скатертями. Скоро должна была начаться сервировка. Мурат бегал и раздавал указания, а я сдалась и пошла в канатный городок, чтобы закончить со своей работой.

Мне не нравилось, что Марк со своей точкой не возврата где-то прятался, но я планировала его дождаться, а если придётся, то вызвонить его по телефону, чтобы поговорить. Всё же хотелось встретиться вживую, и я терпеливо ожидала того момента, когда смогу посмотреть ему в глаза новым взглядом, не скрывая больше своих истинных чувств.

Я точно знала, что Марк будет на свадьбе, ведь он пообещал жениху и невесте сделать несколько кадров по территории. Это были особые гости, раз Марк дал подобное обещание, поэтому я ожидала момента, когда он выберется из своей ракушки.

Я делала эскизы, когда подъехала машина с невестой. Она выглядела счастливой и прекрасной в дивном свадебном платье. Жених подбежал к машине и взял её за руку. Я видела их издалека, но в целом понимала, что происходит. Я продолжила работать. Настроение у меня было умиротворённое и спокойное.

Прошла роспись, гости шумно приветствовали новую семью. Вот сейчас будет фуршет для гостей, а новобрачные отправятся фотографироваться. Я знала, что Марк наверняка станет водить их по самым зелёным и ярким местам базы. Возле канатного городка была чудесная аллейка, и я была уверена, что увижу их здесь.

Минут через тридцать широкие плечи Марка появились в поле зрения. Он грустил. Я сразу это поняла. Но настроение свадьбы диктовало необходимость улыбаться, и он улыбался. Что творилось в его голове? Я боялась даже представить.

Марк заметил меня. Его брови взметнулись вверх в удивлении, но он быстро взял себя в руки. Я сразу забыла весь текст, что готовила для нашего разговора. Марк сделал последние кадры, постоянно посматривая в мою сторону. Он отпустил жениха и невесту, и тут я поняла, что настал мой черёд. Я встала со складного стульчика, который принесла с собой, и быстро приблизилась к Марку, чтобы он не успел сбежать.

– Мы может поговорить? – спросила я срывающимся голосом. Хотелось, чтобы он звучал увереннее, хотя для такого разговора такой тон тоже уместен.

– Что-то случилось? – обеспокоенно спросил Марк.

– У меня к тебе очень важный вопрос, – более уверенно проговорила я, – ты хочешь быть со мной?

Лицо Марка изменилось. Я видела смешанные чувства, но здраво трактовать их не могла.

– В каком смысле? – осторожно уточнил Марк, хотя смысл был понятен, наверное, даже без слов.

– Я знаю про Бали, про фиктивный брак с Виолеттой. Наконец-то пелена упала с моих глаз, не без помощи Лены, конечно. Та фотография с кольцом с Тимом, что показала тебе Виолетта, была сделана до приезда на эту базу прошлым летом. То не наша свадьба. И у психиатра я проходила лечение, пытаясь забыть те чувства к тебе, что зародились год назад. Не знаю, за что я платила деньги? Ничего из этого не получилось, – я слабо улыбнулась.

Марк замер. Он смотрел на меня такими глазами, будто человек, который только что выиграл миллион в лотерею, но до сих пор не верит в своё счастье. Я начала улыбаться сильнее. Моё тело расслабилась. Начало положено.

 

– Ты серьёзно это всё? Я думал, что больше не привлекаю тебя…, – Марк запнулся.

– Я устала играть. Эта девушка, что ты созерцал последнюю неделю здесь, не имеет никакого отношения ко мне.

Ещё мгновение. Слова проникли в его сознания. Когда смысл дошёл до Марка, это было заметно по его лицу. Он сделал последние несколько шагов ко мне и крепко прижал меня. Это было очень вовремя. Я уже теряла устойчивость под впечатлением долгих разъяснений и сильных эмоций.

Марк целовал мои волосы, лоб, щёки, осыпаю всю меня поцелуями.

– Я даже мечтать боялся об этом моменте, – шептал он, – с того дня, как увидел фото типа «со свадьбы», а потом тебя с Муратом такую независимую и недоступную, я потерял любую надежду.

– Я тоже боялась мечтать, а зря, так мы бы стали ближе быстрее, – я заглядывала в любимые глаза, и видела там ответные чувства. Внутри летали не просто бабочки, а огромные птицы.

– Я ведь вернулся прошлым летом, честное слово, – не успокаивался Марк.

– Знаю, но узнала об этом только вчера. А я ждала тебя до поздней ночи, а вечером Тим обманом перевёз наши вещи в другой домик.

– Это ужас! Ты была на базе?

– Да, я была здесь, до конца надеясь, что ты вернешься, и мы поговорим. А потом я поняла, что тебя не будет и уехала. Я сразу рассталась с Тимом.

Мне было тяжело дышать, так сильно Марк прижимал к себе, но это было очень приятно.

– Моя драгоценная Лиза! Мы потеряли целый год, тоскуя друг за другом, но я обещаю, что мы всё наверстаем! Я больше ни за что тебя не отпущу! Слышишь?! Я тебя просто обожаю!

Эпилог

Лиза сидела на тёплом белом песке и медленно перебирала его пальцами. В тени было жарко, а на солнце выходить вообще не стоило, чтобы не получить солнечный удар. Это лето стало таким непохожим на предыдущие два. Так спокойно и умиротворённо на душе давно не было.

Год был наполнен чередой сменяющихся событий. Сначала прекрасные две недели на базе Мурата (бывшей Марка), пока Марк передавал дела новому управляющему, потом возвращение домой. Конечно, Лиза где-то отдалённо боялась вернуться в свой родной город, ведь там не было дома Марка, но тот временно отступил со своими принципами и остался у неё.

Через некоторое время вопрос с его отъездом стал критичным. Марк должен был вернуться в Лондон. Отношения на расстоянии давались непросто. Долгие разлуки высасывали приятные эмоции из любви, но они справились и терпели. Пока Марк оформлял документы для Лизы, время тянулось долго и мучительно. Но ожидания того стоили.

На новом месте, в доме Марка Лиза постепенно привыкала к новому ритму и образу жизни. Ей казалось, что будет сложно, но в реальности она заняла такое прочное место в сердце Марка, что он ни разу не бросил её одну решать какую-нибудь проблему, постоянно поддерживая и подсказывая.

А потом в галерее Марка ушла в декрет его ассистентка, и Лиза по большой просьбе любимого заняла её место. С того момента возлюбленные проводили очень много времени вместе, познавая друг друга, радуясь возможности постоянно быть рядом. С этой минуты началась белая полоса в их отношениях.

Сейчас они отдыхали на Бали, в том домике, где когда-то Марк прятался от внешнего мира, скучая по Лизе. Это было очень символично, хотя Марк больше хочет сбить плохие воспоминания, настелив новые – приятные.

Летом тут очень жарко, но они всё же приняли решение прилететь в это райское место, сбежав ото всех знакомых людей. Лиза скучала лишь за Муратом. Они часто созванивались и постоянно поддерживали связь, не теряя друг друга из виду. У Мурата появилась девушка, что, несомненно, радовало Лизу, ведь они могли забыть про старые недопонимания. Больше из старого круга общения в жизни Лизы не было никого.

Виолетта осталась в Америке и окончательно пропала с радаров. Тим больше не давал о себе знать. Лена и Антон также пропали из жизни Лизы полностью.

Лиза выглядывала Марка, который где-то задержался. Она хотела пить и ждала, пока Марк принесёт воды. Прохлада тенька едва ли помогала скрыться от жары.

Незаметно к ней подошла обезьяна. От неожиданности Лиза испугалась. Она знала, что эти животные здесь привыкшие к людям, но обезьяна также могла напасть. Лиза присмотрелась и заметила в руках животного коробочку.

– Ты что-то украла? – с улыбкой спросила Лиза, стараясь говорить спокойно.

– Нет, это она принесла тебе, – раздался голос Марка. Обезьянка бросила коробочку на песок. Лиза подняла её.

– Раскрывай, не бойся, – поддакивал Марк, – правда обезьянка дрессированная и хозяин обещал, что она протянет тебе коробочку.

Марк тихо засмеялся. Он сел на два колена возле Лизы, обнимая её ноги. Лиза открыла коробочку и увидела внутри красивое колечко.

– А не пора ли нам сыграть официальную свадьбу? – просто спросил Марк, – тут на Бали это будет прекрасно. Только ты и я.

Лиза с теплотой посмотрела на него. Она достала прекрасное кольцо и протянула Марку. Он надел кольцо на тонкий пальчик.

– Роскошное предложение! – воскликнула Лиза, обнимая своего мужчину.