Лично для меня это ностальгическое произведение. И очень доброе, глубокое. Конечно нужно сделать поправки на то что написано еще до «века интернета», но основные идеи и главный посыл не утратили актуальность.
Cilt 60 sayfalar
1972 yıl
Половина жизни
Kitap hakkında
… «Я нашла эту бумагу уже два месяца назад, но никак не могла придумать, чем писать на ней. И только вчера догадалась, что совсем рядом, в комнате, за которой следит глупышка, собраны камни, похожие на графит. Я заточила один из них. И теперь буду писать»…
Türler ve etiketler
Жанр этой повести Кира Булычёва – фантастическая драма. Молодая женщина из Калязина, мать 7-летней девочки, похищена автоматизированным коллектором из далёкой галактики. В дополнение к межзвездному зверинцу. Наша женщина, отслужившая в Войну медсестрой, чтобы не отчаяться, вынуждена лечить других обитателей летучей тюрьмы. Прошло 30 лет, в дополнение к её столько же земным… Среди других пленников она находит разумных, высокоорганизованных негуманоидов, «трепангов», и, обучив их русскому языку, соглашается помочь их побегу. Пожертвовав собой! Через 100 лет мертвый корабль-автомат находит звёздная межгалактическая экспедиция, дневники Надежды восстановлены и прочитаны. «Трепанги» спаслись в космическом катере, долетели до дома и воссоздав по памяти Надин образ, поставили на своей центральной площади огромный памятник Человеку. Другая межзвездная экспедиция туда слетела и привезла Надиной внучке привет от цивилизации «трепангов» и памятное фото памятника.
У нас в каждом крупном городе есть такой «инопланетный корабль». Дети любят бывать там, глазеть на похищенных из природы, вырванных из семей, из родных мест и рассованных в клетки несчастных.
Грустная книга об одиночестве, отчаянии, взаимопомощи… И о том, что человеком можно остаться только в одном случае: помогая другим.
Боже, храни @oribeltred за то, открыла для меня повесть "Посёлок"! Я никогда не интересовалась фантастикой, мои познания начинались и заканчивались "Марсианскими хрониками" Брэдбери и то очень поверхностно. Но тут все таки решила взяться за Булычёва и, как выяснилось, совсем не зря. Социальная фантастика стала для меня открытием года)
Сначала хотелось бы отметить язык: он очень живой, с прекрасными описаниями причудливой местности, флоры и фауны планеты. Персонажи прописаны тонко, их описаний ровно столько, сколько нужно. Они не перегружены, раскрыты, к ним привязываешься, сопереживаешь, поддерживаешь и размышляешь над совершенными поступками.
У Марьяны треугольное лицо, скулы и лоб широкие, а подбородок острый, так что глазам на лице места много, и они заняли всё свободное место. И очень длинная шея, сбоку розовый шрам, с детства. К нему Марьяна привыкла, а из-за перекатиполя переживает. Не всё ли равно, есть ли у человека точки на лице или нет? У всех есть.
Сюжет, может, и прост: крушение-выживание-путь к спасению. Но сразу же появляются вопросы разницы поколений. "Старики", для которых новая планета стала вынужденным домом, создание Посёлка было необходимостью, с которой пришлось смириться. Даже за двадцать лет леса стали привычными, но не родными. И "молодняк", родившийся или повзрослевший тут, для которых окружающий мир понятен и прост. Диковинные животные не пугают, охота является обыденным занятием. Их можно считать дикарями, но "старики" стараются помогать им оставаться обществом, они обучают детей, привносят культуру с большой Земли.
Почему они не чувствуют, что на камнях спать жёстко и холодно? Это естественные дикари, глядящие на него, старика, с вежливым снисхождением аборигенов.
Тут же и встает второй вопрос. Что важнее: принцип силы, жизнь одним днем или же сплочённость общества, культурное наследие и планы о возвращении? Финал говорит нам, что все вместе)
Первое испытание маленького общества - добраться до "Полюса", корабля, потерпевшего крушение. Доберутся не все, что стало моим первым потрясением. Но уже тут начинается противостояние силы (в лице Дика, истинного дитя леса) и разума (Олега, сила которого в уме). Споры и непонимания, трагедии и успех. Возможность наконец прикоснуться к тому, что осталось от большого прошлого, которое раньше они могли только представлять по рисункам Старого. И новая, более крупная и понятная надежда на спасение.
Появление третьей "социальной группы" вызвало у меня бурю эмоций) Научная экспедиция, для которой все тут враждебно, они исследователи, не верящие, что на планете возможна высокая форма жизни. Их появление - высочайшая точка напряжения и надежды Посёлка на спасение. Развязка повести держит в этом самом НАПРЯЖЕНИИ до самого конца, потому что спасения ожидают сразу три группы: Дик, Марьяша и Казик на воздушном шаре, Олег и Сергеев, которые ушли на перевал к кораблю и все остальные жители, которые остались ждать в Посёлке. А спасение их зависит от экспедиционной группы, в которой только Павлыш верит, что на планете могут оставаться люди.
- Потому что ни могли выйти отсюда. - Это наивно. Так быть не могло. - Салли, милая, ты накладываешь на других людей собственные ощущения. Тебе эта планета кажется смертельной. Ты убеждена, что на не нельзя прожить и минуты без скафандра. Ты думаешь так, потому что живешь в комфортабельном помещении, дышишь стерилизованным воздухом, пьешь дистиллированную воду. Представь себе, что у тебя нет выхода. Или сметь, или приспособление. - Тогда лучше смерть, - сказала Салли убежденно. - Смерть никогда не лучше.
В целом, сказать, что я в восторге - это ничего не сказать, повесть заставила меня смеяться и плакать, много сопереживать и понимать, отвечать для себя на неудобные вопросы нравственности и морали. После нее я точно буду и дальше знакомиться с работами Кира Булычева и, возможно, это станет началом моего погружения в мир научной и социальной фантастики.
Сказать что очень понравилось значит очень мало сказать. Читала от начала и до конца с перерывами на приемы пищи и сон. Вот за что люблю Булычева, за то , что захватывает полностью и не отпускает еще некоторое время уже после того как книга прочитана. Поселок одна из первых "не детских" книг Булычева, которую я прочитала. Написано так, что вживаешься в этот придуманный чужой мир, идешь за героями переживая чувства, которые автор подарил им, веришь в опасности, которые в этом мире не оставляют шанса слабым и невнимательным, и веришь, бесконечно веришь, в то, что это ты шаг за шагом преодолеваешь все трудности. Периодически рекомендую прочитать этот роман друзьям, пока еще никто не остался равнодушным или разочарованным.
Yorum gönderin
Разум старался оградить его от чудес.
А тот вечер у меня до конца дней останется перед глазами, потому что он был необыкновенный. Совсем не из-за беды, а наоборот. Тогда в моей жизни должно было что-то измениться… А изменилось совсем не так.
Софья Петровна говорила правильно и чуть книжно, словно все время мысленно писала фразы и проверяла их с красным карандашом.
– Возьми, – Клапач отдал ей фотографию.
– Червяк, – сказала девочка разочарованно.
Если им удастся повернуть корабль или найти еще какой-нибудь способ вырваться отсюда, они смогут добраться до своего дома. А вот мне они помочь не смогут. «А разве нет на корабле каких-нибудь записей маршрута к Земле?» – спросила я. Но они сказали, что не знают, где их искать, и вернее всего, они спрятаны в памяти Машины. И тогда я им объяснила мою философию. Если они возьмут меня с собой, я согласна куда угодно, только бы отсюда вырваться. Уж лучше буду жить и умру у трепангов, чем в тюрьме. А если мне и не удастся отсюда уйти, хоть спокойна буду, что кому-то помогла. Тогда и умирать легче. И трепанги со мной согласились.
Yorumlar
17