Мне, признаюсь, было немного страшно открывать книгу с названием "Сквозь боль и мрак". Оно как бы жирно намякивает на то, что весело читателю сего не будет. Но интуиция настойчиво подмигивала, мол, тебе это надо. Ну и не зря подмигивала.
Эта история меня, конечно, не по полям одуванчиковым водила, но все ж таки и не босиком по стеклу.
На самом деле водила она меня по обычным квартирам, более или менее уютным, по улицам, более или менее удобным для передвижения, по аудиториям и классам, более или менее похожим на те, где доводилось учиться мне... Ну и еще по разным кочкам зрения, от более идеалистичных до более мизантропических и приспособленческих.
А я что - я водилась. Послушно, увлеченно и вовлеченно, то хмыкая, то улыбаясь, то прикусывая костяшки от волнения, то закрывая глаза и пытаясь так пройти хотя бы от комнаты до кухни... А иногда немножечко завидуя, потому что я могу писать по-разному, но вот такая... наполненная, глубокая простота мне не дастся никогда. Иначе у меня воображабры устроены.
Когда-то я писала пост про "животину" (я так и не нашла более подходящего термина, просто "жизнь" или какое-нибудь "чувство жизни" тут явно не катят) - и ее отсутствие. И про то, что мне больше нравятся истории, в которых я вижу и ощущаю не только работу ума и воображения, не только понимание, как строится история, не только оригинальность формулировок или умение красиво ввернуть вотэтоповорот, но и эту самую животину. И в книге "Сквозь боль и мрак" я ее видела и ощущала.
И это для меня даже важнее, чем понимание (не симпатия, нет, но понимание) Виктора с его красными ботинками и желтыми штанами (сама носила бусы на ботинках и петлю на шее, было дело), с его оборонительным сарказмом и бытовым эгоизмом.
Важнее и того, что я сидела и ревела прямо на детской площадке, когда дочитывала последние главы. Да, мелодрама, но такая трогательная, и такая... возможная. Не было у меня ощущения, что на бутерброд... ну, допустим, с колбасой внезапно бухнули ложку варенья. А для меня это важно - чувствовать, что так могло быть.
В целом, мое субъективное ощущение этой книги хочется сформулировать как "немного солнца в холодном везде". Вроде и немного, да... но мне хватило.
Yorumlar
7