Ücretsiz

Первые мгновения тьмы

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

– Детектив сказал, сейчас я могу только ждать, – заговорила я, разрушая тяжелую тишину.

– Было такое.

– Но это же не правда! Я же могу помочь найти Лору.

– Интересно, как? Этот Хортес дал явно понять, что не доросли мы до того, чтобы им помогать.

– Заклинание поиска. Там ничего сложного. Я читала в книгах отца. Соль, компас и для дополнительного усиления что-то принадлежавшее человеку, если есть, конечно.  Должна же наша магия работать на нас, а только делать фриками.

– Так, сестренка, во-первых, я не фрик. Себя ты можешь считать себя кем угодно, но я не фрик. А во-вторых… Ты с ума сошла? – Мормо повысил голос. – Ну, предположим, у тебя все получится, ты узнаешь, где Лора. И что дальше? Побежишь к детективу Карлосу? "Ой, я тут нашла свою подружку. Ой, чисто случайно. Магия? Не-не-не, никогда не слышала. Что за глупости?". Как это, блин, будет выглядеть? Ты подумала, а?

– Мормо, ты себя слышишь? Лора неизвестно где. Ее жизнь скорей всего под угрозой, ведь не зря же Она появилась. Я хочу, чтобы Лора вернулась. Живой и здоровой. Все остальное меня сейчас не волнует.

Пристыженный Мормо поджал губы. У него в рукаве явно был еще аргумент, связанный с недовольством отца, но он не стал его озвучивать. Не та была ситуация, где можно прикрыться глупыми оговорками. Мормо не хуже меня знал: сейчас тот момент, когда ему просто надо мне помочь.

– Соль и компас, говоришь? По дороге есть круглосуточный магазин, там купим соль. Компас, кажется, был у отца в кабинете. Если быстро управимся, он и не заметит пропажи. Но колдовать будешь сама.

Нам повезло, когда мы вернулись домой, все уже спали. Свет горел только вдоль дорожки и над дверью. Окна же были темны. Больше, чем найти Лору, я сейчас хотела, чтобы никто и ничто не помешал нам с Мормо с заклинанием. Если бы нам встретилась Руби или же отец, то, конечно же, они заметили в каком я сейчас состоянии. Начались бы вопросы, и пришлось бы рассказать о пропаже Лоры. Это и так нужно будет сделать, но лучше утром.

У нас с Мормо были смежные комнаты. Когда мы были младше, дверь между ними редко когда закрывалась, настолько мы с братом были дружны. Теперь же каждый из нас ревностно оберегал свою территорию. Но не сегодня. История с Лорой словно снова объединила нас.

Мормо распахнул дверь между нашими комнатами, помог оттащить в свою комнату мое кресло, чтобы освободить достаточно места для круга из соли.

– Готова? – спросил он, когда с перестановкой было закончено. Я видела, он устал, хотел бы уже лечь спать, да и выпитое явно не улучшало самочувствие Мормо, и все же он держался, понимая, что мне сейчас гораздо хуже, чем ему.

Меня продолжало трясти, однако я кивнула. Время-то уходит.

Я начала солью чертить жирную белую линию вокруг себя. Когда она замкнулась, я взяла компас, посмотрела, где север. Мне нужно было нарисовать солью длинную стрелку, указывающую на север. В ее основание я положила компас, а на острие – сережки Лоры, которые она одолжила мне несколько недель назад, а я никак не могла ей их вернуть.

Мормо не без интереса наблюдал за моими движениями, стоя поодаль. Мы редко использовали магию, не связанную с нашей благословительницей. Без должной практики она давалась тяжело, да и в обычной жизни была нужна лишь изредка.

Я села в центр круга на колени, положила руку на компас и сделала глубокий вдох. Я должна была отпустить все тревоги, весь страх сегодняшнего дня. Заставить сердце биться спокойней. Почувствовать в себе сладостное умиротворение. Позволить магии пройти сквозь меня и коснуться стрелки компаса.

Я начала шёпотом читать заклинание. Произнося слова, я начала представлять себе Лору такой, какой я ее помнила: улыбчивой девушкой со светлыми волосами, которые она начала год назад дополнительно высветлять. Она считала, что платиновый блонд ей идет, и это было действительно так. Я вспоминала, как она могла развалиться на мой кровати и рассказывать о своих бойфрендах. Она делилась со мной всеми своим секретами. Разговаривая со мной, она невольно открывала для себя что-то доселе скрытое. Еще я вспомнила, как Лора приехала с большим ведерком мороженного, чтобы ободрить меня, когда в один день меня бросил бойфренд, я подвернула ногу и заодно поругалась с отцом.

Я говорила магии, что хочу узнать, куда запропастилась моя лучшая подруга, та, с которой пережито столько всего хорошего. И магия начинала мне отвечать. От круга из соли во все стороны начала расходиться чернота. На ней, словно на гигантском холсте начали возникать силуэты. Я не сразу поняла, что вижу перед собой место, на котором мы вчера расстались с Лорой: автобусная остановка в паре километров от ее дома. Поскольку машиной из нас двоих чаще пользовался Мормо, мне приходилось добираться до дома на общественном транспорте. Лора обычно составляла мне компанию, пока я ждала автобус, а потом шла домой пешком.

В темноте проявилась фигурка Лоры, которую я сразу узнала по высветленным волосам. Она шла вдоль дороги, слушая музыку с телефона. Остановка осталась у нее за спиной, только вот шла Лора не к своему дому, а в обратном направлении. Я одновременно удивилась и насторожилась. Лора шла по направлению к лесу и реке. Она всегда не любила бывать на природе, особенно одна. "Это так скучно, если, конечно, рядом нет какого-нибудь красавчика", – не без кокетства заявляла она. Почему же вчера она пошла в лес, да еще и одна?

Контуры деревьев начали меняться. Я начала слышать шум воды. Мне казалось, будто я иду вслед за Лорой пешком по лесу. Сквозь деревья начала виднеться река, а потом я заметила небольшой, будто самодельный пирс, на котором сидела Лора, свесив ноги. Ее носки едва касались воды, но она не обращала на это внимание, будучи полностью погруженной в свой телефон. Я заметила, что к пирсу привязана резиновая лодка, какими часто пользуются рыбаки. Зная, что надо запоминать каждую деталь, на случай если это пригодится в расследовании, я вгляделась в лодку, но она казалась такой обычной. Единственное, что хоть сколько-нибудь впечаталось в память это название производителя на моторе.

Я постепенно приближалась к Лоре. И вот она обернулась и радостно посмотрела на меня. Ее красивые синие глаза немного округлились, придавая ей особенно невинный вид.

– А вот и ты! – воскликнула она. – Я заждалась.

Сначала я подумала, что Лора сказала это мне. Мол, молодец, Мора! Вот ты и нашла меня. А столько было напрасных переживаний.

Но первая мысль была неверной. Я увидела, как Лора бросилась на шею какому-то мужчине. Я не видела его лица. Даже тело его представляло собой какую-то размытую тень.

Я снова начала читать заклинание, надеясь его усилить и разглядеть-таки того, с кем тайно встречалась Лора. Поток магии, проходящий через меня, усилился. Аж на мгновение перехватило дыхание.

– Мора, – я услышала взволнованный голос Мормо, – Она здесь.

Но я уже и сама видела свою благословительницу. В образе полумедведя-получеловека она встала между мной и Лорой. Несмотря на испуг, концентрации я не потеряла. Заклинание поиска продолжало действовать. Мраморно белый монстр истошно зарычал, пытаясь еще сильнее меня напугать. Зная, что медведь мне не опасен, я продолжила фокусироваться на Лоре и успела заметить, как моя лучшая подруга и неизвестный садятся в лодку.

Пейзаж снова зашевелился. Деревья расступались, образуя гигантскую живую рамку для глади реки. Образ Лоры продолжал оставаться четким, а вот все остальное еще нет, поэтому я не смогла разглядеть плывет ли лодка вдоль или против течения.

На картину начала накладываться какая-то мелкая белая крошка. Я опустила взгляд вниз и поняла, что это поднимаются в воздух кристаллики соли из начерченного мной магического круга. Они стали крутиться вокруг меня, быстро набирая скорость. Образованный ими вихрь начал скрывать от меня Лору и лодку, плывущую по реке. Четким и ясным оставался только молочно-белый полумедведь-получеловек, который, продолжал недобро на меня скалиться. Но сдаваться я не собиралась, потому я снова начала шептать заклинание.

Не успела я произнести и первых двух слов, как что-то очень больно царапнуло меня по щеке. Ойкнув, я инстинктивно прикрыла лицо руками. Кристаллики соли складывались вместе, образуя маленьких крылатых жучков. Они пикировали на меня, так быстро, что я еле успевала отмахиваться. Ладони и предплечья уже кровоточили от тонких, глубоких царапин, что они оставляли.

Как только я отпустила компас, заклинание поиска начало разрушаться.  Деревья и река растаяли в воздухе, будто размываемые водой акварельные краски. Несмотря на соляных мошек, я как могла удерживала концентрацию. Образ Лоры, улыбающейся, веселой Лоры, все еще был четкий. Но тут молочно-белый зверь оглушительно зарычал и прыгнул на меня. Это казалось таким реальным, что я взвизгнула и упала назад, прикрывая голову руками. Было ужасно страшно. Пронизывающий до глубины души рев, резкая боль от царапин, какой-то мерзкий писк в ушах – я плохо понимала, что происходит. Кажется, я кричала, не помню точно. Все слилось в какой-то безумный страшный сон.

Его прекратил властный голос отца. Своим командным, не подразумевающим возражений голосом, он произнес какое-то заклинание, и все стихло. Всхлипывая, я открыла глаза. Вокруг меня лежала рассыпанная как попало соль. Моей благословительницы не было видно. Рядом со мной уже сидел отец. Взгляд у него был одновременно обеспокоенный и сердитый, но я была настолько рада, что кошмар закончился, что просто вцепилась в папу и разрыдалась.

– Все хорошо, Мора. Теперь все хорошо, – отец прижал меня покрепче к себе. У него еще будет время меня отругать, сейчас же он позволил себе быть тем родителем, который поддержит свое дитя, несмотря ни на что. – Руби, нужны бинты и что-нибудь дезинфицирующее.

– Сейчас принесу.

Отец подождал пока я немного успокоюсь, затем усадил меня на кровать и строго посмотрел на меня.

– Мне кажется, что я чего-то не знаю.

 

Я отвела взгляд и шмыгнула носом. Успокоившись, я поняла, что только что произошло и, главное, почему это случилось.

– Лора скоро умрет.

– Ты не можешь знать наверняка. Некроманты не предвидят смерть. Они знают, только когда это уже случилось.

– Нет, пап, я знаю. Лора пропала, я хотела ее найти заклинанием поиска, но Она помешала мне. Лора еще не мертва, я бы тогда ее почувствовала. Однако ее смерть уже предначертана. Она ждет Лору, – сказав это, я снова разрыдалась.

Как же мерзко ощущать собственную беспомощность. Зачем, зачем иметь власть над мертвыми, если никак не можешь помешать близким оказаться там?

Отец тяжело вздохнул и покачал головой. Наверное, он думал, что сказать дальше: найти слова утешения или же перейти к головомойке. От этой дилеммы папу спасла вернувшаяся с бинтами Руби.

– Почему, почему вы ничего не сказали? – причитала она, обрабатывая мои царапины.

– Решили вас не будить, – сказал Мормо. Брат сидел на кровати рядом со мной какой-то поникший и притихший. Он чувствовал себя паршиво от того, что не смог мне никак помочь.

– Подруга Моры пропала, вас допрашивала полиция, да вы должны были позвонить мне или отцу еще из дома Лоры.

– Руби, прости, мы растерялись.

– Растерялись настолько, что решили поискать Лору самостоятельно? – все, папа перешел из режима доброго родителя в режим "сейчас вы у меня получите". – О чем вы думали?

– Я просто хотела найти подругу, – тихо пробормотала я.

– Это хорошее желание, Мора. Доброе, правильное желание. Только вот чтобы ты стала делать, если бы твоя покровительница тебе не помешала? Пошла бы с этим в полицию?

Я понимала, на что намекает отец. Мы должны скрывать нашу магию. Пусть в городе давно уже ходят слухи о нашей семье (по большей части, кстати, достаточно правдивые), мы все равно не должны афишировать наши способности. Лора, конечно, знала о том, что я владею магией. Она же моя лучшая подруга, а с лучшими подругами можно делиться даже самыми важными секретами.

И все же отец был прав. Я не думала о том, что буду делать с информацией, полученной от использования заклинания. Если бы я действительно нашла Лоры, возможно я отправилась к тому месту сама, невзирая ни на что. Мормо бы мне помог. Но у меня есть только небольшие крупицы информации. Важные, только не дающие ответа на самый главный вопрос: где Лора?

Продолжая тихо всхлипывать, я молчала. Так и не дождавшись моего ответа, отец заговорил:

– Ладно, уже поздно. Всем пора ложиться спать. До утра все равно все равно ничего не решится, а там я позвоню Аарону и Марте и узнаю, чем наша семья может им помочь.

Тут я не выдержала и заорала на отца:

– Пап, ты серьезно? Неужели ты думаешь, что я просто лягу и усну, зная, что где-то умирает Лора?

Отец как-то неопределенно пожал плечами:

– Я не думаю, что ты заснешь, дорогая моя Мора. Ты будешь ворочаться до утра, пытаясь смириться со всем тем, что на тебя сегодня свалилось. Но ничего другого тебе не остается. Руби, пошли. Нам еще надо проверить, что мы не разбудили Тедди.

Как часто бывает в таких ситуациях, папа оказался прав. Я действительно почти всю ночь не спала. Сначала я долго ревела, а когда сил на слезы уже не осталось, я просто лежала, смотрела в темноту и перебирала в голове события сегодняшнего дня. Я пыталась понять, в какой момент я еще могла все исправить, не допустить того, что моя благословительница заявила на Лору свои права? Может быть стоило тогда не ехать домой, а погулять подольше с Лорой? Или же раньше позвонить ее родителям? Или… не было больше никаких "или". Все уже случилось. Об одной только мысли об этом становилось грустно и больно. Меня удручало то ли собственное бессилие, то ли невозможность что-то сделать, чтобы изменить ситуацию. Надежда, что все будет хорошо, ушла. Без нее я оказалась в беспробудной тьме, этакой холодной беззвездной ночи, которая будет длиться очень-очень долго, а я словно прожила только первые ее минуты. Если настолько плохо сейчас, в эти первые мгновенья, то, что же будет дальше?

Плавно приходило понимание, что сегодня был день, который навсегда изменил мою жизнь. До этого дня была жизнь с Лорой, а с завтрашнего будет уже без нее. Я не представляла, как это быть без своей лучшей подруги, без той, кто помнила меня с самых малых лет. Теперь не будет самых привычных и милых вещей: тихих посиделок у меня в комнате, тайных поездок в торговый центр в соседний город, выбор нарядов к вечеринке. Не случится и того, о чем мы так долго мечтали вместе: выпускного, веселых студенческих вечеринок, ее свадьбы, моей свадьбы, тихой старости, в которой мы бы вспоминали все вместе пережитое.

Я проснулась совершенно разбитой. Голова гудела от переизбытка слез и недостатка сна. Я не чувствовала ничего кроме опустошенности и по-своему это было даже приятно, потому что так заглушалась мучавшая меня всю ночь душевная боль.

Мормо рядом со мной уже не было. Мой брат и так провел со мной всю ночь, пытаясь хоть как-то успокоить. Выходило у него это, впрочем, очень паршиво. Мормо умел быть забавным, ироничным, даже агрессивным, но эмпатия явно не входила в топ его достоинств. Но я все равно ценила его поддержку.

Я была рада проснуться и оказаться одной. Не потому, что выгляжу я очень опухшей и не привлекательной. Мормо видел меня в слишком разных состояниях, так что какой смысл делать вид, что я краше, чем на самом деле есть. Мне нужно было сделать одно маленькое дельце, про которое я не хотела, чтобы узнала семья. Отец, Руби и Мормо и так вчера пережили достаточно, да и сегодняшний день то же не прибавит радости. Пусть для них будет меньше поводов для переживания.

Я взяла с тумбочки телефон, а из кармана джинсовой рубашки, которая валялась на полу, я достала визитную карточку, которую мне вчера дал детектив Карлос Хорта. Когда я набирала номер, мои пальцы немного дрожали. Правда, больше от слабости, нежели страха, хотя, узнай отец о моем поступке, то он бы не постеснялся выпороть меня.

– Хорта слушает, – ответил заспанный голос после нескольких гудков.

– Детектив Хорта, это Мора. Мора Харп. Я подруга Лоры. Мы вчера разговаривали, вы дали мне свою визитку, – протараторила я.

– Да, Мора, я тебя помню. Что такое?

– Я кое-что вспомнила. Думаю, это может помочь вам с поисками Лоры.

– Говоришь так, будто точно знаешь, что мы ее не нашли, – детектив Хорта даже спросонья проявлял бдительность.

– Если бы Лора нашлась, вы бы мне позвонили. Вы же обещали, – прозвучало, конечно, как не очень добрый подкол, но он сам начал играть в обвинителя.

– Твоя правда, – признал Хорта. – Так что ты вспомнила?

– Лора иногда ходила гулять в лес. Он рядом с той автобусной остановкой, с которой она обычно меня провожала.

– Родители Лоры сказали, что она не очень любила природу и лесные прогулки, – усомнился детектив. Действительно, за образом Лоры такое числилось.