Ücretsiz

Сингуляр

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Сингуляр
Sesli
Сингуляр
Sesli kitap
Okuyor Авточтец ЛитРес
32,99  TRY
Daha fazla detay
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

– Я думаю всё в точности до наоборот. – заступился за меня Мунклипс, – Чума пришла бы в любом случае, но Константин оповестил нас о ней заранее, дав время подготовиться.

– И что ты планируешь подготовить за пару часов?

– Не драматизируй. У нас как минимум недели, а то и месяцы. Текущая операция явно провалилась. Теперь у них два наиболее вероятных пути: готовить существенно более масштабное вторжение и принимать аналогичные риски, либо отказаться от попыток заполучить прототипы и сконцентрироваться на дискредитации нашей работы и уничтожения всего комплекса.

– И это я драматизирую? Еще вчера нам оставались годы до завершения хотя бы первой стадии, а теперь ты планируешь все решить за пару недель, параллельно воюя с Землёй?

– Не планирую. Смена обстоятельств неизбежна и под неё необходимо подстраиваться. – Мунклипс перевел взгляд на меня, – Уверен, Константин в недоумении, почему его сопроводили сюда.

– Я и сама в недоумении. – буркнула девушка.

А меня вполне устраивала роль молчаливого наблюдателя. Хотелось просто залезть под стол, свернуться клачиком и заснуть.

– Что ж. Я провел моделирование событий и пришел к неприятным выводам, что единственное решение с высокой вероятностью успеха, это полностью свернуть проект и уничтожить следы его существования.

– Неприемлемо! – девушка стукнула кулаком для убедительности, –Наши родители шли к этому больше двадцать лет, я была в проекте с третьего класса, тебя вообще ради этого создали. Как тебе наглости хватило такое сказать?

– Я обязан в первую очередь предлагать наименее рискованные для сотрудников варианты. Впрочем, профессия и репутация нашего вынужденного союзника, – Мунклипс указал в мою сторону, – улучшают сценарий, по которому мы обнародуем результаты на своих условиях.

Девушка смерила меня недоверчивым взглядом, но в итоге махнула рукой:

– Допустим, я дам ему второй уровень, какой следующий шаг.

– Не только ему, но и нарушителям.

– Тебя коротнуло что ли? – она сверлила голограмму взглядом в полной тишине секунды две, а потом громко выдохнула, – Да плевать, кто-то все равно уже слил информацию. Делай, что считаешь нужным.

– Тогда предлагаю спуститься в лабораторию. – с этой фразой Мунклипс отключился.

Девушка еще раз глубоко вздохнула и с трудом поднялась, открыв довольно большой живот, явно на исходе срока беременности.

– Прости мою бестактность, – произнесла она опираясь на стол, – мне брат передал полное досье на тебя, но ты то не понимаешь, что происходит.

Я сдержанно кивнул. Никакого ощущения бестактности не было, спасибо что в тюрьму не бросил, но не озвучивать же эту мысль.

– Меня зовут Юкита Шеннон. Знаю, звучит тупо, но родителям показалось важным дать мне японское имя, раз уж фамилия досталась от отца.

– Шеннон? Ты дочь создателей Мунклипса?

– А ты думал я по приколу его братом называю? Мы буквально вместе “росли”. Всё таки родители умерли слишком рано, я еще совсем не готова руководить проектом.

– Раз уж мы вроде как вынужденные союзники, можешь мне вкратце объяснить из-за чего весь сыр бор? Что за за прорывной проект такой?

– Речь о самом Мунклипсе, о его основной миссии. На земле уже привыкли, что он помогает всем подряд и решили, что это и есть суть, но это был лишь способ заработать и заодно намекнуть миру на надвигающуюся проблему.

– Юкита, ты прости, но я за последние дни уже жутко устал от таинственности. Просто скажи как есть, без туманных подводок.

Она неожиданно искренне улыбнулась.

– Ты же знаешь, что Мунклипс нарушает целую кучу правил мирового соглашения о сингурах и является единственным в мире полноценным ИИ ученым?

– Знаю, потому что он был создан в 2048, когда всё это плохо регулировалось. Но потом детальные исследования показали, что его безопасность в несколько раз превосходит стандарты и его оставили неким исключением, присвоив 7-ю степень.

– А почему он единственный знаешь?

– Потому что его существованиестоит десятки миллионов в сутки?

– Не только. Мои родители посвятили свою жизнь борьбе с проблемой, которую Земля отказывается замечать – тупик человеческой науки. Ученому для эффективной работы нужно иметь в голове чудовищный объем знаний. Даже в рамках узкой специальности это становится невыполнимой задачей. На пике научного прогресса уже не существует абстрактного биолога или физика, каждый посвящает жизнь изучению конкретного вида бактерий, типа излучений или материала. А теперь самое страшное – настоящие прорывы находятся в междисциплинарной среде, на стыках квантовой механики, биологии, волновой теории, программирования и так далее.

– И они ошибочно решили, что ответ в Сингулярах.

– Почему сразу ошибочно-то?

– Потому что это так не работает. Даже самый мощный сингуляр все равно имеет жесткое ограничение по объему оперируемой информации. Одно дело просто хранилище данных, совсем другое полноценная исследовательская работа. Так что сингуляры, как ученые, людям уступают, зато ассистенты из них идеальные.

– В общем-то, ты прав, но не обязательно же сразу находить конечное решение. Для начала можно создать инструмент по поиску такового. По этому Мунклипс уникален в своем роде. Отец взял стандартный сингуяр, но использовал уникальную методику обучения. Больше десяти лет Мунклипс учился использовать суперкомпьютеры и хранилища данных как части себя. Не простая задача, скажу я тебе. И очень дорогая.

Я понимающе кивнул. Когда работа сингуляра выходила за рамки простой обработки информации во внешний мир, где нужно что-то сделать ручками в неконтролирууемой среде, начинались сложности. Каждая новая подключенная конечность сильно повышала сложность обучения.

– Погоди, так вся эта канитель, потому что Мунклип приблизился к цели?

– Пусть он сам тебе всё расскажет.

***

Бронированный лифт доставил нас в какую-то высокотехнологичную Нарнию. Я готов был поспорить, что даже представшее передо мной фойе не уместилось бы в том скромном сером здании, в которое я заходил десять минут назад, чего уж говорить обо всей лаборатории. Повсюду сновал персонал в слепящих белизной халатах, летали дроны-ассистенты, мерцали голографические указатели. Над главным коридором, уходящим в глубь комплекса, красовалась металлическая надпись: “Moonclipse the high-end science”. По спине пробежали мурашки, наверняка даже самых смелых моих фантазии не хватило бы, чтобы представить реальность работающих здесь ученых. Но мы свернули куда-то в сторону, в существенно менее эффектный коридорчик. Откуда-то из глубины начали доноситься возмущенные, но вполне бодрые крики Василия. Мужика можно понять, кому понравиться оказаться в эпицентре всего, что так ненавидишь.

– У вас здесь что, тайная лаборатория с запрещенными опытами? – усмехнулся я, – Так безлюдно.

– Не то чтобы тайная. Это крыло находится в полном распоряжении Мнуклипса, он тут царь и бог. По большому счету никто кроме меня сюда не ходит, просто незачем.

– А почему ты не прокомментировала запрещенность?

Юкика молча пожала плечами.

Стоило нам зайти в лабораторию, Вася тут же разразился таким отборным матом, что мои щеки налились бордовыми оттенками. Мунклипс, почему-то, позволили нам насладиться этим фонтаном словесных нечистот, прежде чем перекрыть его:

– Симпотяжка, тут теперь директриса, а значит я могу попросить у ней санкцию ввести тебе седативные препараты.

– Рискни, сраная железка, я тебе шприц прямо в монитор всажу.

– Или заменить конечности кибернетическими протезам, будет забавно наблюдать, как ты всю жизнь проведешь в зависимости от ассистирующих сингуляров.

Это был очевидный подкол, но Вася замолк. По крайней мере его вера в ужасающе бесчеловечный ИИ была искренней. Но свои пять копеек решил вставить всё ещё безымянный шпион:

– Знаешь, Шпунтик, у тебя была возможно умереть быстро и во имя человечества, ты ей не воспользовался. Теперь ты будешь подыхать медленно, мучительно и с позором.

Он опустил голову и замолчал, не дожидаясь пока Мунклип найдет способ заткнуть и его.

– Что ж. – сказал синугялр, осмотрев пленников,– Думаю нашим воинственным грабителям тоже будет интересно услышать, зачем они здесь на самом деле.

Голограмму указала на странный утыканный проводами титановый контейнер размером с двадцатилитровую бутыль и маленьким темным окошком сбоку. Повинуясь команде Мунклипса, в контейнере загорелся свет, и нам предстала крайне пугающая картина. Внутри плавал младенец. Его голова была огромна, раза в два, а то и три больше, чем у взрослого человека, она едва помещалась в корпусе, от лица остались только впадины на местах естественных отверстий. Тело же, наоборот, было маленьким, едва заметным и болталось снизу, словно безжизненная кукла.

– Это первая успешно выращенная компьютерная схема на основе человеческого мозга. – как ни в чем не бывало, продолжил Мунклипс, – понимаю, что зрелище может шокировать, но уверяю вас это никогда не было человеком, и живое оно в существенно меньшей степени, чем коровы, которых вы едите. У него полностью отсутствует эндокринная система, а отделы мозга спроектированы для решения вычислительных задач.

К горлу подкатила тошнота. Однако импульсивный Вася первый решил озвучить своё мнение:

– Ах ты богомерзкая железяка! Как ты смеешь так поступать с людьми!

– Я же сказал, это не… – попытался ответить Мунклипс.

– Тебя надо испепелить! Сжечь праведным огнем! Превратить в пыль и стереть все упоминания о тебе!

– Допустим.– невозмутимо продолжал сингуляр, – однако ты совсем недавно собирался взять эту колбу и отвезти на Землю, своим нанимателям, чтобы они научились создавать точно такие же искусственные организмы и сломали баланс в индустрии.

Вася побледнел, а его истерика немного прочистила мне сознание, не хотелось уподобляться этому животному.

– Мунклипс, мне трудно поверить, что подобные эксперименты находятся в дозволенных рамках.

 

– Мой отец дал санкцию, а после его смерти я её подтвердила, – вмешалась Юкита, – все таки это частный лунный проект и директор здесь выше земных законов. Пожалуйста, не делай поспешных выводов исходя из внутренних предрассудков.

– Эту просьбу тяжело выполнить, – признался я. – ты правда не видишь здесь этической проблемы?

– Конечно, не понимаю, – раздраженно фыркнула Юкита, – а проект разрабатывается в полной секретности от Земли просто смеха ради. Мы с тобой росли в разных мирах с разными целями, глупо ждать, что ты все сразу осознаешь. – она с нежностью обняла свой живот, – Для меня это куда больше, чем просто исследование, это буквально смысл моей жизни.

– Да ты шутишь! Хочешь сказать у тебя в животе такой мутант? – сохранять спокойный тон становилось всетруднее. – Это не "мутант", это самое ценное, что создало человечество за последние сто лет. – девушка бросила в мою сторону гневный взгляд, – Как только выяснилось, что ествесвенная беременность – самый эффективный способ их выращивать, я сразу поняла, что выношу в себе первый полноценный прототип. – Заметим, что я был против. – всё тем же добрым тоном сказал Мунклипс, – Хоть процедура и безопасна, не слыхано, чтобы глава лаборатории входила в ряды добровольцев. К сожалению, моё мнение здесь учитывают не так уж часто.