Kitabı oku: «Обводный канал», sayfa 4
Закрывшись полотенцем, он открыл ей дверь и на вопросы, почему он так орет, объяснил, что выходил из ванной, упал и сильно ушибся. «Все равно никто мне не поверит. Примут за сумасшедшего» – решил Николай. Соседка, кинула на него сердитый и недовольный взгляд и ушла.
В эту ночь, Николай решил не спать совсем. Он выпил две чашки кофе, запер дверь в ванную, сел в кресло, включил телевизор, ноутбук, свет в комнате и так просидел до утра. Но, ничего не помогло. Перед глазами все равно была та самая русалка, которая ползла к нему по полу квартиры. Он видел ее лицо на экране телевизора, иногда ему казалось, что он видит ее за окном, хотя он жил на пятом этаже. Ночь принадлежала ей. Явь перетекала в сон, сон превращался в явь. Он пытался бороться с дремотой. Голоса в телевизоре что-то бормотали про реки и каналы Петербурга, про старинные легенды, про архитектуру и бла-бла-бла. Иногда на несколько мгновений он закрывал глаза и сквозь веки видел, как на экране телевизора двигаются люди что-то говорят. Он резко открывал глаза, но уже не понимал слов.
– Проснись! – Снова услышал Николай и открыл глаза.
Он сидел в кресле, было уже десять часов утра, телевизор работал всю ночь, в комнате горел свет, хотя за окном светило солнце. На трясущихся ногах Николай побрел на кухню пить кофе натощак. Со вчерашнего вечера он ничего не ел, у него не было аппетита.
Он заварил крепкий кофе, выпил две чашки. Но, так и не мог понять, с чего начать день? Много, много бессонных ночей и каждое утро две чашки противного кофе, чтобы просто вспомнить свое имя. В такие минуты он даже не мог правильно выговорить свою фамилию.
Вдруг на столе громко заиграла музыка – сиртаки. Николай дернулся от испуга. Звонила мать.
– Коля, сегодня же выходной. Приезжай к нам. Ты давно у нас не был. Папа привез из командировки чачу. Приезжай, попробуешь вместе с отцом, а я приготовлю твои любимые мусаку и гемисту.
– Хорошо мам. Я буду к обеду. – Тихо ответил Николай.
Он все равно никак не мог встать и сосредоточиться, хотя понимал, что надо привести себя в порядок и собираться в дорогу. Наконец он встал, приготовил еще одну чашку кофе и пошел в ванну. Ванная комната выглядела как обычно, как будто здесь ничего не произошло. «Может я просто схожу с ума и мне все это привиделось?» – пытался успокоить себя Николай Катадикасменов.
Обед с родителями был великолепен! Это были самые вкусные мусака и гемиста, приготовленные его матерью. Отец все время болтал, рассказывал о командировке, о своих планах, о том, как его ценит начальство обо всем и ни о чем. Мать все время улыбалась и подкладывала еду в тарелки. Отец открыл бутылку чачи, но Николай только ради приличия выпил рюмочку. Он не любил крепкий алкоголь. Даже от выпитой рюмки у него зазвенело в ушах, и голова была как в тумане. Отец пил много и с удовольствием, поэтому быстро захмелел.