Kitabı oku: «Лучшая на свете сваха», sayfa 2

Yazı tipi:

3. ЧЕМ БРАК «ФИКТИВНЫЙ» ОТ «ЭФФЕКТИВНОГО» ОТЛИЧАЕТСЯ

Неделя текла за неделей, Сергей привык к своему внезапно выросшему семейству и находил всё большие преимущества в проживании маленьким, но дружным коллективом. Он видел, что его законная супруга, не вторгаясь в его личное душевное пространство, действительно помогает ему, и не только в продвижении по карьерной лестнице. Помогать у Наташи получалось виртуозно, элегантные и безошибочные шаги она делала легко и непринуждённо, заставляя Сергея всё чаще и сильней удивляться её находчивости и такту. Можно сказать, что он постепенно стал смотреть на жену иными глазами. Называть это любовью было нельзя, но с каждой неделей он все острей ощущал, что в его доме живет привлекательная женщина. Тем более что с момента пусть и формальной, но всё же женитьбы Сергей как-то не задумывался о приватных встречах с другими женщинами. Переезд «девчонок», притирка друг к другу, устройство быта, проблемы на работе – всё разом закрутило, заморочило, долгое время было не до того. И любовь Наташи к родному брату, пусть уже пять лет как погибшему, ставила определенные ограничения для Сергея на пути к обозначению своего интереса к ней как к привлекательной особе противоположного пола. Чтобы не поддаваться этому интересу, он всё глубже погружался в работу, что имело свои положительные результаты – не прошло и полугода с предыдущего повышения, как Сергею предложили новую должность. Он вернулся с работы непривычно рано, удивив своих «девчонок» широченной улыбкой, огромным пакетом разных вкусностей, в том числе бутылкой неприлично дорогого вина и тортом, а также неохватным шикарным букетом. Зачем он купил цветы – Сергей сам не знал, просто захотелось, даже не подумал, как такой явный знак ухаживания воспримет Наташа.

– Боже, что это? Что случилось, Серёжа?

Поддавшись внезапному порыву, он притянул жену к себе, крепко обнял и звучно чмокнул в щеку, отдал букет и, будто опомнившись, пряча секундное смущение, подхватил на руки племяшку, закружил по прихожей.

– Девочки, мне предложили стать младшим партнёром фирмы! – завопил хозяин, прыгая козликом, не разуваясь, утащил Катерину в гостиную и плюхнулся вместе с ней на обширный диван, разметав полы стильного кашемирового пальто.

– Это просто здорово! Поздравляю, Серёжка. Раз у нас имеется прекрасное вино, нет смысла оставлять его дома и переться в ресторан. Устраиваем банкет дома?

Сергей с Катериной переглянулись и дружно закивали.

– Пожелания по поводу меню?

– Открываем холодильник, достаём всё что найдётся и проводим эксперименты по совместимости продуктов в одной тарелке. Как вам идея, девочки?

Девочки полностью поддержали идею виновника торжества. Эксперимент оказался весьма удачным. Пир на три персоны получился что надо. Вечер, свечи, вкусная еда, красивая женщина напротив. Сергей всё чаще и чаще будто отключался на миг от происходящего вокруг, спотыкаясь о взгляд, улыбку, грудные нотки чуть согретого вином голоса Наташи. Он понимал всё отчётливей, что устал от одиночества втроём. Для того, чтоб систематизировать свои переживания, лучше было бы уединиться, но он испытывал сейчас такую потребность расставить все акценты в своей жизни по местам, что не стал затягивать с разговором. Когда Катя уже досматривала пятый сон, а в бутылке вина почти не осталось, Сергей решился поговорить о своей деликатной проблеме.

– Послушай, я тут недавно подумал…

– Да? – Глаза, чуть тронутые винной поволокой, тихий голос отозвался чуть ниже диафрагмы.

Сергей изо всех сил постарался сохранить хладнокровие. Усилий это требовало немалых, но выпитое им подстёгивало, гнало вперёд, к решительным словам.

– Знаешь, я, кажется, переоценил свои силы. Точнее…

Его визави покачала головой, успокаивающе коснулась нервных пальцев.

– Не стоит себя недооценивать. У тебя всё получится. Тебя ценят, уважают. Думаю, на первых порах ты найдёшь у кого попросить совета и помощи.

– Да не о работе я! – Сергей почти сердито вырвал руку. – Я о тебе и… в общем, о нас. Мне становится всё тяжелей жить с тобой под одной крышей. Я понимаю, что говорю сейчас ужасные вещи, может быть… к тому же так путано… Но я объясню, думаю, ты поймёшь. Ты же умная, красивая женщина, наверняка прекрасно осознаёшь, как твои чары влияют на каждого мужика, попавшего в радиус их воздействия. А тут… каждый день… изо дня в день… вот. Словом, я не знаю, что нам теперь делать. Оказалось, что я в большей степени мужик, знаешь, такой здоровый, нормальный мужик, обыкновенный, попавший в поле действия твоего обаяния, чем брат Димки. Мы все его любим, и это правильно. Ты его любишь до сих пор, и это тоже правильно. Так что, наверное, зря мы…

Наташа встала, отошла к окну. Обняв себя руками, зябко поёжилась – её забила нервная дрожь.

– Ты не думай, Серёжка, что я такая бесчувственная, ничего вокруг не вижу, ничего не понимаю. Я всё прекрасно осознаю. Ты давно уже живёшь без женщины, я ведь не глупая, могу отличить вечно озабоченного мужика от просто неудовлетворённого.

– Наташ, я… – не находя слов, Сергей покачал головой. – Я не хочу, чтобы ты воспринимала так мои слова. Я…

– Твои слова я воспринимаю вполне адекватно. Я и сама думала о том, что двое взрослых людей живут под одной крышей, ни у одного из них нет сексуального партнёра и…

– Значит, всё так прямолинейно? Ты живёшь в моём доме, я обеспечиваю вам с Катериной достойный материальный уровень, а ты считаешь себя обязанной…

– Глупости! – прервала его жена. – Я тоже хотела бы иметь в жизни ещё что-нибудь, кроме материального благополучия. Ты нормальный мужчина, но и я нормальная женщина. Не буду же я просить тебя посидеть с Катериной, пока я знакомлюсь с кем-то, кто сможет решить мои проблемы личного характера. А у меня это тоже проблемы. И ты, если честно, начинаешь волновать меня как мужчина точно так же, как, видимо, я волную тебя. Наверное, это было естественно. Просто мы не просчитали такой поворот при нашем договоре.

Нервно покусывая верхнюю губу, Сергей внимательно глядел на жену, пытаясь разобраться в её словах, чтобы не допустить бестактности.

– Я правильно понял, ты считаешь, что мы можем позволить себе вступить в близкие отношения? Мне кажется, ты должна бы избегать притязаний со стороны родного брата человека, с которым тебя связывало большое чувство. Я, если честно, чувствовал себя большой скотиной, затевая этот разговор.

– И опять повторю – глупости, Серёжа! Мы взрослые люди, которые осознают, что любовь и физическая близость в нашем случае – это вещи разных порядков. – Она подошла к мужу, присела в соседнее кресло. – Кто пострадает оттого, что мы с тобой станем чуточку ближе, счастливее, нежнее друг к другу? Кому будет лучше, если оба мы останемся одиноки, не удовлетворены, раздражены присутствием друг друга в одном доме? Главное – не лгать друг другу. Это не любовь, это просто жизнь. Взрослая рациональная жизнь, да? Если такая мотивация тебя устроит, то, думаю, мы сможем неплохо устроить наши новые отношения. Идёт?

На принятие решения у Сергея ушло не более десяти секунд.

– Идёт, Наташенька. Как я рад, что у меня такая мудрая жена. Обещаю быть достойным твоего ко мне доверия. – Он подал ей руку. – Интимные предпочтения обсудим по дороге в мою спальню?

– Не имею возражений. Один вопрос.

– Слушаю.

– Думаю, было бы неверно в таком странном интимном союзе по соглашению рожать детей. Когда-нибудь мы встретим свои половинки, с которыми будем вместе безо всяких договоров. Тогда и будем думать о продолжении рода. Принято?

– Безоговорочно.

Возможно, они оба просто сильно постарались показать себя в наилучшем свете. Возможно, сказалось обоюдно долгое интимное одиночество. Но завязавшиеся в ту ночь отношения нового уровня оказали невероятно сильное влияние на них. Мужчина и женщина поглядели друг на друга совсем иными глазами. Они открылись в каких-то новых, до тех пор не замеченных в обыденности совместного сосуществования гранях своих человеческих свойств, что было трудно сформулировать обычными словами.

Первой попробовала Наталия.

– Думаю, мы правильно поступили, Серёжка. По крайней мере, не прогадали – это уж точно. Сейчас у меня такое чувство, что я могла бы прожить с тобой даже до самой старости, если судьба не приготовила мне роковую встречу с мужчиной всей моей жизни. А учитывая, что Дмитрия я уже нашла и потеряла, вероятность встретить сумасшедшую любовь равна практически нулю. Так что – не знаю пока как ты, а я рада, что мы с тобой теперь вместе. Мне нравится быть твоей женой в полном смысле слова.

Приподняв бровь, Сергей долго вглядывался в неуловимо изменившееся лицо жены. Всем своим видом Наталия являла образ полностью удовлетворенной женщины, обласканной своим мужчиной.

– Что ж, жизнь покажет. А если завтра в кого-нибудь влюбишься?

– Тогда… – Женщина ловко перевернулась на живот, небрежным жестом изящно окутав простыней томную наготу. – Тогда нам стоит заключить договор: если в жизни кого-то из нас возникнет настоящее чувство, то другой должен немедленно отступить в сторону. Без претензий и упрёков в неверности. Словом, если один влюбляется по-настоящему, то наш договор о вступлении в фактически супружеские отношения автоматически теряет всякую силу и останется лишь оформить это юридически.

– Разумно, – кивнул Сергей, – только хотелось бы уточнить детали.

– Валяй. – Наталия сладко потянулась и невольно обнажила большую часть спины и точёные ягодицы. – Пардон, месье, не сочтите за давление на инстинкты. Какие детали интересуют?

– Будет ли нарушением нашего договора, или, точнее, обсуждаемого сейчас дополнения к нему, если один из нас влюбится, вступит в другие отношения и только после этого известит об этом вторую сторону? Или обязательно сообщить о чувствах к другому человеку до того, как всё определится? А если, к примеру, мы ошибёмся? Если примем за любовь то, что ею не является? Возможен ли возврат в наши отношения, если один из нас попробовал построить другой союз, но неудачно?

– Да, хороший вопрос, – задумчиво протянула жена, накручивая на изящный палец блестящий локон. – И стоит, наверное, сразу решить, до какой степени будет актуален в нашем союзе вопрос о физической верности, то есть точку зрения нас обоих на случайные связи.

– Категорически против! – не задумываясь, выпалил Сергей.

– Ага, разумеется, в отношении меня? – ехидно поддела женщина.

Отрицательно покачав головой, Сергей ловко поправил вновь соскользнувшую с соблазнительных женских форм простыню и спокойным, но внушительным тоном заверил:

– Я никогда не требовал в этой жизни ни от кого ничего, что не применимо к себе самому. Если я прошу свою женщину быть мне верной, в первую очередь я принимаю на себя ответственность за наши отношения. Для меня верность партнёру – это не просто договор, условия игры, «ты – мне, я – тебе», а проявление уважения к чувству собственного достоинства своей женщины. Ведь как мне неприятно осознавать, что кроме меня она состоит в физической связи ещё с кем-то, так и ей противно делить меня с другой. Это честность как я её понимаю.

– Снимаю шляпу, – картинно изобразив полупоклон, Наташа поглядела в глаза мужу с нескрываемым уважением. – От себя могу лишь поблагодарить за такую точку зрения. Ну и обещать, разумеется, со своей стороны проявлять уважение к физической чистоте нашего союза. А что касается возвращения в семью после неудавшейся большой любви, то всегда лучше остановиться, не торопиться. Если то, что пришло – это настоящее, то от взятого тайм-аута будет только яснее и крепче. Не будем торопиться и совершим меньше ошибок. Но в любом случае мне хотелось бы знать, что мы можем обсудить любые сомнения, любые свои намерения без страха быть непонятыми, отвергнутыми, невыслушанными до конца. Как ты думаешь, Серёженька, мы способны на это? И не сейчас, а через время, когда появится привычка, выработается некое чувство семейной стабильности, что-то подобное чувству собственности у любящих пар? Как воспримет другой попытку своего партнёра сломать то, что его устраивает, что он лично менять не собирался? Сможем подавить в себе желание оставить удобный порядок вещей неизменным любой ценой, даже утратой добрых взаимоотношений и разрушения нарождающейся любви самого близкого на сей момент человека – законного супруга?

– Да, в далёкие сферы тебя понесло, жена. Думаю, мы не в состоянии это сейчас просчитать. Давай полагаться на собственное благоразумие и божью помощь.

– Ну, что ж, остановимся на том, что есть сейчас. А там будет видно. Но я всё же предпочту узнать о том, что ты влюбился, до того, как твоя избранница подарит тебе ребёнка.

– Замётано, – ухмыльнулся Сергей, обнимая супругу поудобнее, устраиваясь ко сну.

Все следующие дни Наталию мучила одна проблема: как преподнести родным Сергея новость о том, что их фиктивный брак перерос в «эффективный» так, чтобы она не вызвала негативных эмоций. Ведь она как-никак воспитывала дочь от другого члена этой семьи, что невероятно усложняло ситуацию. Говорить с Сергеем не хотелось, было неудобно выставлять его буфером между семьёй и своим отношением к памяти Дмитрия. Но муж сам совершенно неожиданно взял инициативу в свои руки.

– Тебе не кажется, что нужно как-то сказать матери и Ваньке, что мы теперь вместе? А то получается, что мы на положении школьников-подростков. Мы взрослые самостоятельные люди, а побаиваемся, что родные узнают о том, что мы спим вместе. Давай просто расскажем о том, что мы решили, что так будет лучше. В конце концов, это ведь наша жизнь, нам видней что делать.

– Ты прав. А они не расстроятся?

Слегка задумавшись, Сергей высказал своё предположение:

– Думаю, они и сами понимали, что наше совместное проживание может этим кончиться. Так что, наверное, не сильно удивятся.

– А не обидятся на меня? Из-за Димы?

– И мать, и Ванька вполне адекватные люди, понимают, что вечно хоронить ты себя не будешь. А с кем строить новую жизнь, это никто за тебя не решит. И запрещать быть с тем или иным человеком у них права нет. Они реальные люди, всё поймут правильно, не волнуйся.

– Что ж, тебе видней. Ты их лучше знаешь. Позовём к себе или сами в гости напросимся?

– Вообще-то есть повод пойти к Ваньке с Тасей. У них скоро годовщина.

– Ох, и правда! Надо что-то подарить. Как ты думаешь, что бы для них придумать?

– Умоляю, только меня не заморачивай! – Сергей аж весь искривился, как от зубной боли.

Укоризненно покачав головой, мол, вот вам и мужики, вечно от семейных мероприятий или отлынивают, или бессовестно самоустраняются от их подготовки, Наташа снисходительно махнула на мужа.

– Ладно уж, сами с Катериной что-нибудь придумаем. Только уж постарайся как-то поделикатней выбрать момент для того, чтобы про нас рассказать. Не хочется ребятам семейное торжество смазать.

Волновалась Наташа зря. Момента выбирать им не пришлось. Перемены в их отношении друг к другу внимательный Иван заметил едва ли не с порога. И поделился своими подозрениями с присутствующими, едва гости расселись за столом, порядком смутив своего братца и невестку, которые лишь растерянно переглянулись и безотчётно сделали попытку слегка отодвинуть свои стулья подальше друг от друга. Не вдаваясь в подробности своего договора, они лишь подтвердили догадки Ивана, стараясь не акцентировать внимание на себе и отвлекать гостей от настоящих виновников торжества, что не спасло их от участи стать тостуемыми под традиционное «Горько». Обменявшись мгновенными взглядами, супруги решили не выставлять отсутствие в мотивации их новых отношений любовной составляющей на достояние широкой публики и добровольно исполнили ожидаемый от них прилюдный поцелуй.

В целом всё оказалось гораздо проще, никаких сложностей и непонимания от родных Сергея не случилось. Жизнь полилась своим чередом, принося каждому свою долю радостей и печалей, забот и побед. Екатерина подрастала. Как и предрекал при переезде своих «барышень» Сергей, она пошла в престижную гимназию рядом с домом, во многом благодаря помощи дядюшки-отчима, в котором явно дремал педагогический талант. Он умудрился в игре, шутя и дурачась, рассказать ребёнку доступно всё, что понадобилось для успешного собеседования с умными строгими тётеньками в приёмной комиссии гимназии. Наташа и сама не подозревала, что её дочь может так умно и оригинально отвечать на сложные, а порой и парадоксальные вопросы и задания экзаменаторов. Вундеркинда они с Сергеем, конечно, не растили, но кому же в жизни помешало элитное гимназическое воспитание, да ещё и под боком у дома?

Словом, всё устроилось как нельзя лучше. Получив возможность уволиться с хорошо оплачиваемой, но нудной и нелюбимой работы, Наташа недолго посвящала себя исключительно воспитанию ребёнка и ведению дома. Её деятельная натура требовала реализации. Посидев в интернете, значительно обогатив своего сотового оператора продолжительными разговорами с подружками, знакомыми подружек, мужьями знакомых своих подружек, она выбрала направление деятельности, в котором решила попробовать свои предпринимательские способности. Напополам с институтской однокашницей Евгенией она отважилась открыть небольшой магазинчик оригинальных подарков и поздравлений с доставкой. Место для их предприятия нашлось в полуподвальном помещении, зато в бойком месте.

Сергей надоумил новоявленных предпринимательниц открыть свой сайт в интернете, что сразу повлияло наилучшим образом и на объём виртуальных заказов, и на количество посетителей магазина, многие из которых узнали о новой возможности небанально поздравить родных и знакомых именно из всемирной паутины. Выдумывать всё новые и новые предложения для своих заказчиков, многие из которых быстро стали постоянными клиентами, доставляло Наташе огромное удовольствие.

Постепенно процесс сбора праздничных идей захватил всех, кто так или иначе общался с предпринимательницами. Однажды Иван позвонил Наташе в половине третьего ночи и поделился ценной мыслью, пришедшей ему в голову на лестничной площадке в минуты полуночного «поглощения никотина на босу ногу», как недовольно пробурчал разбуженный Сергей. Наташа пулей метнулась к ноутбуку выложить новое предложение на странице магазина и, придя на работу утром, застала свою коллегу за изготовлением пятого (о-го-го!) заказа из восемнадцати (вау!), полученных за одну ночь! Словом, в жизни всё устроилось наилучшим образом и текло вперёд, в даль светлую.

Yaş sınırı:
16+
Litres'teki yayın tarihi:
07 ağustos 2022
Yazıldığı tarih:
2013
Hacim:
70 s. 1 illüstrasyon
Telif hakkı:
Автор
İndirme biçimi:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabı okuyanlar şunları da okudu