Ücretsiz

Зарисовка

Abonelik
0
Yorumlar
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

Цветы нельзя срывать, какими красивыми они бы не были. Они влекут, манят своими бутонами взор, ими завладевают, чтобы радовать себя не их свежестью, а самим фактом обладания. Ценить вещи нужно в их свободе от личностных категорий – "мое", "не мое". Читал об этом у Э. Фромма, припоминаю его сравнения западной философии и восточной. Если Теннинсон срывает цветы, Гете сажает у своего дома, а Бассе лишь любуется украдкой незаметным никому растением, – я намеренно уничтожаю. Сорвал не для того, чтобы любоваться, а для того, чтобы никто любоваться не смог.

Я взял её за руку и прилег рядом на песок. Сразу меня окатило волной. Потекли слезы. Где-то вверху в потемневшем небе плывут облака – серые, грозные, намекающие на мою ошибку. Сама земля замедлила свой ход, указывая на презрение ко мне, маленькому человеку, оставшемуся в одиночестве. Она могла жить, и я мог жить, помогая ей, посвятив себя единственной душе. Новая морская атака скользнула через наши руки, разъединив их.

Нужно ли принимать эту реальность? Улегшись ей на грудь, я уставился в горизонт, поглощающий еле светящийся шарик. Зазвонил телефон – точно не мой, он всегда стоит на беззвучном режиме. Добежал до наших полотенец, порылся в вибрирующей сумке. "Мама" – высветилось на телефоне. Мигает вспышка, противные, практически колокольчатые звуки, не перестают отвешивать подзатыльники.