Ücretsiz

Имя ей дали Надежда

Abonelik
Okundu olarak işaretle
Yazı tipi:Aa'dan küçükDaha fazla Aa

“Сплошные сны и иллюзии” – думала она, завернувшись в плед и закрыв глаза. А мужчина стоял перед ней, и теперь он как будто сожалел о том, что просто ушел, оставив ее стоять с опущенным зонтом. Высокий, хорошо сложенный брюнет с волосами средней длины, красивыми волосами и темно-карими глазами. На следующий день Надя вышла на работу и рассказала сон Наталье.

– Слушай, дорогая, сны – это, конечно, хорошо, но, на мой взгляд, ты чересчур увлеклась своим идеалом. Реальных мужчин ты к себе не подпускаешь, они уже боятся к тебе приблизиться. Ты не находишь, что все вокруг тебя складывается так, чтобы ты осталась одна? Может, уже пора послать свой идеал лесом?

Надя опустила взгляд. У нее уже проскакивали подобные мысли. Но разве она прямо уцепилась за идеальный образ в своем воображении? Это всего лишь мечта, и она понимала, что, скорее всего, в земной реальности такого мужчины не существует. Или он будет похож внешне, а на деле окажется…

– Нет никакого идеала, Наташа. Я просто мечтаю, я просто знаю, что мне нравится, чего я хочу.

– Я тебя умоляю! Надюш, я тебя не первый день знаю. Сколько мужчин вокруг тебя было! А теперь чуть кто забрезжит на горизонте, так не проходит и первого испытания, испаряется. А кто доползает до второго или третьего, уже теряет боевой настрой…

– Да я просто стала разборчивой, вот и все! Не позволяю вешать себе лапшу на уши, не принимаю второсортные предложения.

– А приглашение на спектакль?

– Наташ, ты его видела, этого мужика? Видела же! Страшный, тощий, мелкий!

– А, точно, тебе же нужен этот, как его, Генри Кэвил, супермен. Спорим, они похожи с тем из твоего сна!

– Не похожи! Высокие оба только. У Кэвила вьющиеся волосы, и он мощный. А тот нормальный…

– Боже! Надя, что у тебя в голове! Ладно, в мужчинах ты не разбираешься, зато во флористике суперспец! Такое бывает. В принципе меня это устраивает.

– Спасибо на добром слове, коллега.

Надя спряталась в кабинете, Наташа осталась в салоне работать с клиентами. Не включив свет, Надежда села не за стол, а на диванчик рядом: за столом было окно, и смотреть в него с дивана было удобнее. Окно выходило во двор: после дождя сыро, и вдруг выглянуло солнце – двор повеселел, вода в лужах заблестела, и маленькие ребятишки высыпали на улицу играть. Годовалый кроха, увильнув от нянек, бросился к луже у песочницы, счастливый, начал было плескаться в ней, но был пойман и с плачем пытался вырваться из рук спохватившейся мамаши. Наде стало жаль малыша, и в груди защемило: “Господи, что мне мешает плескаться в луже?! А так хочется! Резиновые сапоги, палку какую-нибудь найти в мокрой траве и орудовать по луже побольше, делать цунами…” Но второй голос спросил: “А цветы?” “А из цветов заваривать чай”. – ответила совершенно неожиданно для себя Надежда.

– Надюуушаа! – позвала ее Наталья. – Выйди-ка сюда! У нас гости!

Надя вышла из темного кабинета в ярко освещенный салон, прищурившись. У стойки стоял мужчина. Первое, что она увидела, был букет фиалок. А потом – золотисто-зеленые глаза. И рыжие волосы. Надя заволновалась:

– Елисей? Это вы?! Как вы здесь? – ее взгляд скользил по букету, по его рукам, вверх, по куртке и футболке под ней, по лицу, по волосам. И глаза… Они были не такими теплыми, чего-то недоставало в них.. Это смутило ее. Ах, да, прошло время, и… почему он приехал, ведь они больше не общались, он не выходил на контакт? Передумал? И букет фиалок! Надя улыбнулась и кивнула в сторону цветов:

– Фиалки? Символ честности и искренности намерений?

– Да, это вам, – Елисей перевел взгляд с нее на букет и протянул ей. – Возьмите.

Отдал букет и повернулся к Наташе:

– Я привез то, что вы просили. Хотите взглянуть? Все в прицепе. Я припарковался с торца.

Они вышли, а Надя осталась стоять у стойки: “Наташа заказала у него цветы и ничего мне не сказала? Как так вышло? И меня не позвали с собой…” Ей стало обидно, в груди заскребло, и ей захотелось тотчас же сесть в машину и уехать подальше. Но тут же стали заходить люди, и Надя погрузилась в букеты и чужие подарки. Наталья и Елисей зашли с полураскрытыми упаковками полевых цветов.

– Надя, цветы изумительные, они у нас быстро уйдут. Можешь подготовить пару вазонов для них ?

– Извини, Наташ, я занята, люди ждут, – пробурчала Надя и, поглядывая на них, увидела, как Елисей отложил цветы, налил воды в вазоны и поставил в них цветы. Это были желтые лесные лютики, незабудки и анис. Парень и девушка, ожидавшие, пока Надежда упакует подарок, пришли в восторг от прекрасного белого с голубым и желтым облака, которое опустилось на пол салона. Наталья быстро сообразила и собрала им букет. Он получился красивым, нежным и недорогим.

– Спасибо, – поблагодарила девушка, – мы не планировали дарить цветы из соображений экономии, но вы нас выручили. Спасибо! И так красиво и аккуратно упакован подарок – просто супер!

Вслед за ними снова вышли Наташа и Елисей, заносили цветы. На этот Надя заранее приготовила вазоны с водой и в процессе думала о том, что везти цветы лично из Москвы – все-таки есть причина, по которой он приехал. Она подумала, что обязательно расспросит его, когда они закончат с цветами. Но Наташа, предположив, что Елисей устал с дороги и голоден, предложила пообедать в соседнем ресторанчике, и они ушли. “Даже меня не позвали. – дулась Надя. – Букет фиалок точно для меня был? Или он теперь на Наташу переключился? Почему бы ей не остаться работать, а мне пойти с ним обедать? Но вот вопрос: как она заказала у него цветы? С чего вдруг? Когда я ей рассказала про него и его цветы, она не была в восторге, сказала, что полевые цветы – невыгодно. А тут смотри-ка, цветет и пахнет! Замужняя жена!”

Наталья вернулась одна.

– А где гость? – спросила Надя, когда ушел очередной клиент.

– Отдыхать ушел. Переночует в гостинице и поедет завтра обратно в Москву.

– А зачем он приезжал? Он мог отправить все транспортной компанией. Подарил фиалки… Я тебе рассказывала, что мы пили чай из фиалок у него в павильоне. Он приехал как будто ко мне. Наташа! Как вообще ты с ним связалась? Ничего не понимаю!

Надю не отпускала тревога: как – приехать, привезти ей фиалки и завтра уехать, даже не пообщавшись с ней?!

– Если честно, мне тоже не совсем понятно, – начала рассказывать Наташа. – Нашла я его просто: его визитка валялась в столе. Видимо, ты привезла и бросила. Я как раз размышляла, что можно было бы придумать, чтобы делать ходовые недорогие букеты, напостить об этом в соцсетях, привлечь народ в общем. А тут визитка поставщика полевых цветов. Я погуглила, мне понравилось, и я ему позвонила.

– Он сразу ответил?

– Ну да. Мы поговорили. Он уточнил, какой салон и работаешь ли ты здесь. Я ему объяснила, что ты – партнер по бизнесу, что мы работаем и принимаем решение вместе. Он просил меня ничего тебе не говорить и сказал, что привезет небольшую партию цветов бесплатно на пробу и привезет сам. Я поняла, что он запал на тебя. Мы договорились, и он приехал. Я обалдела, когда увидела его с букетом фиалок – ты же рассказывала мне про фиалки! И вот он встретился с тобой и… почему-то стал избегать тебя… Мне тоже кажется все это странным. Предлагала ему пообедать с тобой, зайти после обеда в салон – я бы оставила вас в кабинете – но он сослался на сильную головную боль и удалился в гостиницу.

– Наташ, а может, он услышал наш разговор про мой идеал? – и Надино сердце забилось больнее.

– Надюш, он тебе правда важен? Подумай хорошенько: это не очередной поклонник, который своим отказом просто уязвил твое самолюбие? Он хороший парень, и будет жалко…

Надя уже не слышала ее последние слова, она уже бежала к гостинице, где остановился Елисей. Забежав в холл, она остановилась: было тихо, за стойкой ресепшн сидела девушка и увлеченно читала книгу. “Книгу читает, – заметила про себя Надя, – не в телефоне сидит, а читает бумажную книгу – редкость… Беспокоить не хочется”. Она нашла в истории звонков номер Елисея – ей снова ответила сотрудница. Надя сразу сбросила. “Наташ, ты Елисею сразу дозвонилась? Почему я не могу? Снова какая-то девушка отвечает. Скинь мне его номер, попробую еще раз…” Она набрала номер с визитки, фото которой ей отправила Наталья, и он взял трубку. Надя растерялась от неожиданности и не могла слова вымолвить: почему-то ей до конца не верилось, что она дозвонится и услышит его голос.

– Алло, я слушаю… Алло… Надя? Это ведь ваш номер?

– Вы сохранили мой номер? Оох…

– Надя, что-то случилось? У вас такой голос…

– Я в холле вашей гостиницы. Вы можете спуститься, я хотела бы поговорить с вами. Я буду ждать на улице у входа.

Надежда вышла и встала на крыльце, ее дыхание сбивалось не то от быстрого бега, не то от волнения. Она наклонилась, чтобы быстрее выровнить дыхание. Волосы растрепались и нависли на лицо. Надя провела рукой по голове: “Еще и заколку посеяла… Совсем с ума сошла так нестись!” Дверь на входе распахнулась, и рядом уже оказался Елисей. Наде показалось, что он тоже спешил: он дышал часто и переводил дыхание.

– С вами все в порядке? – прерывисто спросил он и наклонился к ней. Надя выпрямилась:

– Нет, не все… Кажется, я сильно ошиблась… Вы знаете, я звонила вам, почти сразу, как вернулась домой из Москвы. Я звонила, но мне ответила какая-то девушка, видимо, ваша сотрудница… или подруга… Я спросила про вас, она сказала, что я могу оставить свой номер, и вы перезвоните. Я ответила, что у вас есть мой номер, и просила ее передать вам, чтобы вы перезвонили мне. Но вы не перезвонили. Я решила, что вы передумали или были еще какие-то причины…

– Правда? Вы звонили, Надя? Но… как получилось так, что вы попали в офис? Я дал распоряжение, чтобы сотрудники не давали мой номер, я перезванивал по тем номерам, которые оставляли. И вы не оставили… А мне, видимо, забыли сказать…

– Возможно. Но только сегодня я выяснила, что ошиблась, когда набирала вам, ошиблась последней цифрой… А я Бог весть что подумала…

 

– Вот как… – На мгновение зеленые глаза потеплели. – Надя… Я рад, что вы рассказали мне. дело в том, что я ждал… Я переживал… Спустя некоторое время позвонила Наталья, и я бросился к вам… Но…

Его взгляд стал жестче, и от этого ей стало тревожно.

– Но? Что-то изменилось? – спросила она упавшим голосом.

Елисей смотрел ей в глаза, и его лицо исказилось как от боли. Надя опередила его: