Kitabı oku: «Мотивация», sayfa 10

Yazı tipi:

Эпилог

Возврат к себе

Все добродетели теряются в расчете.

Франсуа Ларошфуко

Земля как будто сдулась, как будто сбросила с себя белую шкуру, как ящерица избежавшая опасности. Ей больше ничего не угрожало, холода отступили надолго. Осторожно начинают пробиваться ростки скромной пока еще травы. Совсем скоро мертвая земля застелется зеленым мятным одеялом. «Опасность позади», – кричала выглядывая листва. Все ростки на больших расстояниях вокруг, протягивали друг к другу руки, будто собирались водить хоровод. Племянник шел усталой походкой в сторону реки.

Он кутался в куртку от холодных мыслей, и хотя солнце пригревало нещадно, но он не мог унять эту дрожь. Стряхнув небрежно сор с плечей, он непроизвольно задумывается о событиях прошлого и настоящего: «А что если все вышло бы по-другому, и все бы оказались счастливы?», – с сожалением предположил он. – «Были ли варианты, когда я и брат могли бы не поссориться или без обид помириться, и остаться друзьями по сей день?».

И понимает, что нет, ведь они оба хотели не просто больше денег и власти, а каждый и них хотел быть на месте другого. «Они не хотели быть равными друг другу, каждый был убежден в том, что другой должен быть на несколько степеней ниже его, какое бы положение он сам не занимал. Это уже не жадность, и это уже не нужда, а нечто большее, – что-то не объяснимое. Но в итоге, неужели каждый из них получил то, что хотел. Неужели эта невидимая борьба когда-либо между ними закончится. В чем смысл этого противостояния вообще, где с каждым проигрышем, потери поочередно только растут.

А что если бы они могли работать вместе дружно, не подставляя друг друга, не обижаясь и не ругаясь, – пускай не так богато, может и более бедно, но главное чтобы они остались друзьями и во всем помогали друг другу. Но нет, это для них было пустым звуком, ведь наслаждением им приносило только одно чувство, когда другой был полностью повержен. Неужели им не хватало врагов вне семейного круга, зачем они постоянно ссорились между собой, к чему были эти распри. Он не мог этого понять, ведь объединивши усилия они могли бы достичь в четырежды больше, чем каждый из них по отдельности. Или нет, – а что если именно эта неукротимая борьба и желание отыграться, придавало им такие невероятные силы.

Получается, и все что они могли бы иметь в качестве денег и власти, ничего для них не значило само по себе, однако именно они их в свое время когда-то рассорили. Ради личного обогащения, и не желания делиться, они пошли впервые на обман и предательство друг друга. А потом им важна была одна только месть, и на нее они уже не пожалели никаких денег и власти. Они явно оба получили не то на что рассчитывали. То, что они хотели, их и погубило, потому что они оба хотели не того, что им нужно было». С этими мятыми мыслями, он поплелся в сторону оттаивающей реки, прижимая своим весом сухие листья.

Люди так соскучились по зелени под ногами, что даже старались обходить и не наступать на первые ее клочки, от которой потом еще будут стараться избавиться. В воздухе запахло весной, приятной пыльцой цветов и деревьев, однако никто еще не слышит, как тихо трещат ветви деревьев, распуская свои почки, и как пищит еще слепая трава, пробиваясь сквозь твердую землю. Казалось, будто цветущие вишни и яблони издавали красивые мелодии, наполняя небо вокруг веселым природным пением. Идя по ослепительно солнечной набережной, он купался в гармонии этих звуков, будто кто-то подсластил воздух повсюду, который попадая в грудь, наполнял все тело весенней легкостью и свежестью.

После холодного соленого зимнего воздуха эта сладость в груди кружила ему голову, грудь сама собой делала вдохи, наполняя сахаром легкие все больше и больше, ноги сами подкашивались, прося прилечь на траву. Бархатный запах цветущей яблони кружил голову своей ароматной мелодией. Весна это единственное время, когда так отчетливо слышатся голоса деревьев, звуки цветов, а на губах оседает приторный запах пыльцы. Птицы вторят деревьям и подпевают им в такт, прекрасно чувствуя мелодии, которые не слышны нам людям, птицы словно передают нам как могут, песни деревьев и цветов.

Но люди как всегда по привычке спешат по своим соленым делам, молча выгуливая своих породистых собак. Кое-где в вечной тени домов еще лежат застаревшие снежные сугробы, не успевшие до конца растаять. Он шел и думал, как бы хорошо было на свете, если бы всегда была весна, люди бы были добрее, жить было бы веселее. Парк пополнялся прохожими и птицами, которых подкармливали остатками мороженого и булочек. Дети с визгом неуклюже бегали, разгоняя жадно клюющих воробьев, которые мгновенно возвращались на свои же места, пока их оттуда не сгоняли грузные городские голуби, которые боялись, что шустрые воробьи лишат их столь редкого корма.

Здесь на бетонной площади велась совсем другая борьба за жизнь. Однако во всем, что происходило при отражающемся от деревьев свете солнца, от всего этого веяло всегда какой-то вселенской радостью и беззаботностью. Весной люди становятся добрее и щедрее, потому что кажется, что сама природа начинает смеяться вокруг, даря себя всю целиком людям. Деревья скрипят, растягивая объятия своих ветвей после долгой спячки, и отправляя воздушные поцелуи своими листьями неизвестным прохожим. Весною всем кажется странным, почему они когда-то до этого момента могли быть злыми, и удивляются почему в мире вообще до сих пор существует зло.

Проскальзывая сквозь тела шумных компаний, он спустился с широкой публичной дороги на узкую лесополосу, по которой обычно выгуливают домашних питомцев. Всего несколько шагов и шум человеческих голосов сменился шелестом листвы над головой, и он с удовольствие окунулся в обновленную атмосферу как в сон. Здесь он мог сбавить шаг и не торопясь идти, вдыхая полной грудью этот неповторимый сладкий запах цветущих акаций. Деревья никогда не застыдят его и не спросят с укором: «с тобой все в порядке?», если он вдруг остановится и с удовольствием будет принюхиваться, а именно этого ему так давно хотелось сделать. Алый бутон распустившейся розы поцеловал его в нос своим ароматом, оставив на нем легкую щекотку.

Воздух стал нагреваться сильнее, и сдавленные легкие это почувствовали раньше всех. Вдалеке он услышал всплеск бьющейся волны о пристань набережной, которая находилась под центральным парком города. Даже не сомневаясь, он стал искать ближайший спуск к прохладной реке, но не найдя его, стал пробираться иным путем, по только что вылезшей из земли зеленой траве. Под ногами хрустели сухие прошлогодние ветки, напоминая пешеходу о том, что он далеко от цивилизации. Из лесополосы он вышел на старую бетонную лестницу ведущую прямиком к набережной, огромные ступени и перила которой говорили о высокой ответственности тех, кто ее когда-то строил. Когда люди думают о других людях всегда выходит что-то замечательное, но к сожалению так происходит очень редко.

Как только он увидел прозрачную и извилистую воду, ему сразу же захотелось окунуть туда ступни и омочить руки. Река она как проводник свежести, по которому словно электричество проходит свежий воздух от одного берега к другому, питая всю вереницу прибрежных деревьев и трав. Он сел на мокрую ступень набережной и стал вглядываться в водную гладь, и понял что река это не водная единица на карте, а тысячи и миллионы различных потоков, синхронно соединяющихся в единое полотно. Тысячи холодных глаз смотрели на него, и от осознания этого он с легким стыдом отвел глаза к небу, и только сейчас обратил внимание, что солнце медленно стекало вниз, оставляя размытые красные следы позади себя. Он задумался почему, глядя на яркие цвета вдалеке внутри так же становится теплее, как и там далеко, где они появились.

Голубое небо постепенно серело, под ногами начинало остывать тепло, вода становилась холоднее. Стало ясно, что пора собираться, ведь эта серия прекрасного сериала уже подошла к концу. Перед уходом он еще раз оглянулся и как бы закурил полной грудью все это великолепие, сфотографировав в голове необычайно красивый закат, который показался ему особенным, несмотря на то, что такие закаты происходят тут каждый вечер. Всю свою жизнь он пытался коллекционировать мертвые вещи, красивые, блестящие, модные, но не способные дышать и улыбаться. И в обмен на них он жертвовал тем, что способно радоваться его появлению: родными и близкими, животными и растениями.

Только сейчас он начал понимать, сколько вокруг него живого а сколько мертвого, но до сих пор он не понимал что с этим делать, и для чего это нужно. Кому нужен ветер, зачем цветам запахи, почему люди удивляются, а кошки мяукают. Но зато он знал зачем нужны деньги, какой сейчас тренд на бирже, и какой курс доллара к национальной валюте. Он шел и не слышал пение птиц, он слышал только шелест бумаг и купюр в голове. И этот шум заглушал все вокруг, он звенел у него в ушах даже когда он спал. Чего он не видел и никогда не ценил, так это любовь. Ведь не нужно платить воробью, чтобы он тебе спел, не нужно платить полевым цветам, чтобы они подарили свой запах, а небу – чтобы любоваться его переливами. Все самое ценное на свете бесплатно, а переплачиваем мы только за то, что нам совсем не нужно. Настоящая красота и любовь не знают денег, они не имеют цены, и появляются только там, где их ищут. Все сложное оказалось простым.

Он сжал кулаки при ходьбе и почувствовал, как сзади на спине начали прорастать крылья. Но эти крылья не поднимали его в воздух, а наоборот тянули к земле, он почувствовал резкую слабость. У него закружилось голова и все то, что он собирал в ней долгое время, перемешалось, как в водовороте у склона. Слабость в коленях заставила его облокотиться на ближайший дуб, который кто-то давно посадил вдоль одинокой аллеи. Дуб пах горькой зеленью, и только прислонившись к нему, он почувствовал как дерево дышит, хрипя корой, и что на самом деле он не один на этой, как ему казалось пустой аллеи. Все вокруг задышало и запело одновременно, камни под ногами закашляли, трава заиграла руками, а листья над головой стали перешептываться о заблудившемся страннике – видимо о нем. И тут он почувствовал, что ему больше некуда и незачем спешить.

___________________________

В конечном счете, человек больше любит свои желания, а не желаемое.

Фридрих Ницше

Yaş sınırı:
18+
Litres'teki yayın tarihi:
18 haziran 2023
Yazıldığı tarih:
2023
Hacim:
160 s. 1 illüstrasyon
Telif hakkı:
Автор
İndirme biçimi:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Bu kitabı okuyanlar şunları da okudu