Давно не читал такого откровенного треша и лютой жести, какие есть в «Бестиарии» Сергея Гребнева.
Наверное, я не совсем понимал, с чем имею дело. Казалось, что ещё один нацбол начал писать художественную прозу. Вокруг Эдуарда Лимонова всегда собирались люди одарённые. Поэтому книга априори требовала к себе внимания. Но, начав читать и разобравшись, что за люди описываются, я окончательно убедился в том, что «Бестиарий» – событие.
Вопрос только один: это событие в литературном процессе или в жизни реальной политической оппозиции? Ответить на него невозможно. Как ни старайся. Ведь ни структурированного литературного процесса, ни активной жизни оппозиции – нет.
Но это не отменяет значительности книги.
Она стала событием, даже если это мало кто заметил. Так, увы, бывает. И с нацболами, и с питерскими текстами и контекстами, и тем более с хорошей прозой.
В книгу «Бестиарий» вошли одноимённая повесть и несколько рассказов. Герои везде одни и те же: два брата Гребневых (Сергей «Сид» и Андрей «Свин»), их друзья Моль и Чин и ещё с десяток фактурных второстепенных персонажей. Время и место действия – Ленинград 1980-1990-х годов.
Герои употребляют в больших количествах таблетки; пьют всё, что горит и не горит; таксикоманят клей и бензин; устраивают жуткие пьянки под песни Егора Летова; вступают в национал-большевистскую партию (которая с 7 августа 2007 года по решению Московского городского суда запрещена в РФ), захватывают «Аврору», – вроде бы «ничего особенного», обычный провал в русскую вневременную хтонь. Но Гребнев не уходит в беллетристику, ему неважно, как всё это описывать, – ему важно рассказать.
Понимаете? Рассказать.
Рассказать и, получается, выговориться.
А о чём выговаривается автор, читайте по ссылке.
Yorumlar
3