Это вторая книга Виталия Хлудова, которую я внимательно прочитала.
У автора несомненно есть литературная искорка, и хотелось бы, чтобы она разгоралась и грела сердца читателей.
По сравнению с "А сможет ли кукла?" она длиннее, и потому больше успевает надоесть несогласованность предложений (наподобие "проезжая мимо города, с меня слетела шляпа") и неграмотные обороты ("одеть пилотку", "печенька" - сжальтесь, милостивые государи; пощадите наш великий и могучий, если уж беретесь за перо!). Нужна работа с редактором и корректором. Впрочем, и литрес и весь интернет изобилует гораздо менее грамотными текстами, и что важно - значительно менее содержательными и осмысленными, что не препятствует наличию широкой аудитории при оплате рекламы.
Несколько раз в процессе чтения я ловила себя на мысли "почему я это читаю?" Казалось бы, ничего особенно, типичное бытописание. Своего опыта в пионерлагерях у меня не было, поэтому ностальгии быть не может. Ближе к концу пришло осознание. Это книга об утраченном мире, с не совсем понятными сейчас заботами, мыслями, взаимоотношениями, жизненными ценностями. Этот мир не ограничивался рамками лагеря. Лагерь - часть того, утраченного мира, который смутно помнится по детским ощущениям, но автор (будучи человеком того же поколения) увидел в ней то, чего не видела и не знала я. И это очень интересно. Еще интереснее только классическая литература 19-го века - про еще более непохожий на наш мир.
Образ Милды великолепен.
Финал прекрасен. По своим литературным качествам он перекрывает предыдущие главы. Не буду спойлерить. Читайте и наслаждайтесь (не будем придираться к мелочам; да простит мне автор откровенность третьего абзаца сего отзыва; знаю, что и моя грамотность небезупречна). Только читать нужно все сначала до конца. Мощность финала не произведет впечатления без предыдущих страниц.
Yorumlar
1