В уничтоженном до тла системой мире, как глоток чистого воздуха появляется любовь. В мире, где не осталось ни жалости, ни сочувствия, и даже природы не осталось для созерцания, а лишь стекло... Многомиллионная армия "зомби", взрощенных на сугубо логическо-арифметических принципах, - и тут БАХ! - любовь... И так живо, жизненно. Мне казалось будто это я в том зеркальном шкафу вместо Д-503, и целую её, целую... и задыхаюсь... но проснувшись - разочарование... И так втечение всего романа я то погружалась, то снова выплывала на поверхность, и океан Замятина "выплескивал" меня на берег реальной жизни... и такая тоска в финале...
Cilt 35 sayfalar
1923 yıl
Рассказ о самом главном
Kitap hakkında
«Мир: куст сирени – вечный, огромный, необъятный. В этом мире я: желто-розовый червь Rhopalocera с рогом на хвосте. Сегодня мне умереть в куколку, тело изорвано болью, выгнуто мостом – тугим, вздрагивающим. И если бы я умел кричать – если бы я умел! – все услыхали бы. Я – нем…»
Türler ve etiketler
Сильный роман, ничего не могу сказать. Написанный рваными, странными фразами, в духе конструктивистов 20-х (да, он дружил с Зощенко, которого я читать вообще не способен), но при этом легко читается и оставляет некое послевкусие. Не страшное: вообще кажется, что общество из романа «Мы» было бы приемлемо для человечества. Нормализованное, механистическое, правильное – гораздо лучше, чем сегодняшний разброд. Но при это самому так жить, конечно, не хочется. Почитал также рассказы Замятина – они не понравились категорически. Создаётся ощущение полной бессмысленности (такое же ощущение было от рассказов Мураками). В общем роман «Мы» - 9/10, рассказы – 2/10.
Моя первая мысль во время чтения - Ох уж этот Оруэлл и, как ему не стыдно? Он скорее слизал идею с романа антиутопии Замятина "Мы" нежели чем вдохновился. Великое государство, всем людям присвоены нумера, есть часы для сна, перерыва и прочего, здесь даже отмечают праздники Правосудия, над теми кто нарушил ход великой Государственной Машины. Ничего не напоминает?
Но потом история идет под другим углом.
Ну что мы видим в этой антиутопии? Есть Единое Государство, люди здесь цифры, ходят в однотипной одежде, в юнифах. Человек здесь это шестеренка большого механизма, вся жизнь урегулирована, сон, прием пищи, свободный час и секс по расписанию.
Государство обнесено большой стеклянной Стеной, за которой живут иные, существуют животные и природа там берет свое.
Любое проявления индивидуальности "души" считается болезнью. Тебе нужно только прийти на операцию и изличиться от нее.
Слог у Замятина интересный, одновременно легко и сложно читается, недосказанные мысли, математические приемы.
Я вижу, как голосуют за Благодетеля все; все видят, как голосуют за Благодетеля я - и может ли быть иначе, раз "все" и "я" - это единое "Мы".
Yorum gönderin
Мир: куст сирени - вечный, огромный, необъятный.
Мир: куст сирени — вечный, огромный, необъятный. В этом мире я: желто-розовый червь Rhopalocera с рогом на хвосте.
Зачем-то вынул часы: не глядя, начинает заводить их, все туже, туже раз! - пружина лопнула, стрелки жужжа кружатся сумасшедше, все быстрее или, может быть, это внутри, в Куковерове.
Yorumlar
3